Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

В революционной России

Страница 3

Поезд всю ночь простоял на вокзале и лишь в 11 часов следующего дня, 31 декабря, двинулся в путь. На всех станциях была картина всеобщей паники. Вагоны брались с боем, у всех была только одна мысль: бежать от большевиков. В три часа дня поезд прибыл на станцию "Минеральные Воды", где простоял до утра. На этой стоянке все и встретили Новый, 1920 год. Каждый пытался подбодрить другого надеждами на лучшее будущее, хотя рухнула вера в Добровольческую армию и ее вождей.

Только 17 января в девять часов утра поезд прибыл в Новороссийск после бесконечных остановок на станциях и других осложнений.

В Новороссийске Кшесинская со своими друзьями прожила шесть недель в вагоне, пока наконец смогла уехать. Задержка с отъездом произошла главным образом из-за того, что не было подходящего парохода, который шел бы прямо во Францию или Италию. Все пароходы шли только до Константинополя, где приходилось сходить на берег, получать визу и ждать парохода. Все ожидали итальянское судно, которое должно было на обратном пути пойти прямо до Венеции.

Наконец он прибыл и 26 февраля 1920 года все стали на него грузиться. Через шесть дней, 3 марта 1920 года на итальянском пароходе "Семирамида" Матильда Кшесинская (ей шел 48-й год) покинула русскую землю и больше никогда на нее не ступала.

Четырнадцатого марта Кшесинская и ее спутники сошли в Константинополе. Но это был промежуточный пункт, а конечной стала Венеция: ровно в 8 часов 23 марта пароход бросил якорь против Дворца Дожей.

Началась эмиграция.

В эмиграции

Первые годы в эмиграции Кшесинская и ее спутник, неофициальный муж Великий князь Андрей Владимирович провели на своей французской вилле "Алам". Кшесинская никогда не жила в бедности и одиночестве. Не было, правда, прежней роскоши, но не было и намека на бедность. Вновь стали собираться друзья, устраиваться вечера, встречи: Сергей Дягилев, Тамара Карсавина, Великий князь Дмитрий Павлович, маркиз Пассано и многие другие.

Кшесинская в это время принимает решение о вступлении в брак с Андреем. "Однако мы решили ни в коем случае не вступать в брак без разрешения главы Императорского дома Великого князя Кирилла Владимировича, ибо в противном случае наш брак был бы, с точки зрения учреждения об Императорской фамилии, незаконным, и мы, мой сын и я, лишились бы права на фамилию и титул", - писала Кшесинская.

Брат Андрея, Кирилл Владимирович, дал согласие и 30 января 1921 года в Русской церкви, в Каннах, состоялось венчание. В день свадьбы князь Андрей записал в своем дневнике: "…чудно провели вечер. Наконец сбылась моя мечта - я очень счастлив".

Счастлива была и Матильда Кшесинская, ей был дарован титул и фамилия княгини Красинской. В четверг 25 марта 1920 года Кшесинская возвратилась назад в свою виллу "Алам" в Кап дАй после шести лет отсутствия. Началась новая жизнь, жизнь эмигрантки.

Ей было в то время 48 лет, но она была полна сил и решительности, неуемной энергии. Можно сказать, что ее жизнь во Франции сложилась вполне благополучно. Вскоре после приезда Кшесинская стала устраивать вечера, приглашая на них изысканную публику. Так, постоянной гостьей этих приемов стала Великая княгиня Анастасия Михайловна, под которую подбирали компанию людей, которых она любила.

Часто Матильда и ее друзья ездили с Великой княгиней в Монте-Карло в ее любимый ресторан "Каритон" выпить стакан вина и потанцевать.

Все это говорит о совсем не скучной жизни. К тому же Кшесинская очень часто встречалась с коллегами по театру. Так, совершенно случайно в Монте-Карло она встретилась с Вирджинией Цукки. Прошло более тридцати лет с тех пор, как они виделись в последний раз в Петербурге. Несколько раз встречала Матильда в Ницце Айседору Дункан. Там же она познакомилась с известным драматическим писателем Анри Кэном и его женой, урожденной Жиродон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе
Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объекто ...

История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся
На этапе обобщения знаний целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в лес с элементами игры. При обобщении темы “Нумерация чисел в пределах 20” можно предложить следующую ситуацию. Класс отправляется на луг ловить бабочек. Начинается игра “Поймай ба ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru