Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На вилле Кшесинской побывали Анна Павлова, Федор Шаляпин, Иван Решке и многие другие знаменитые личности.
Часто выезжали в Монте-Карло, в казино, где Кшесинская любила играть в рулетку, неизменно ставя на одну цифру "17", за что и получила прозвище "Мадам Семнадцать".
"Они бегут, взявшись за руки, через сад казино, выходящий к морю, поднимаются наверх по мраморным ступеням. Знакомый вестибюль, анфилада комнат, напряженно застывшие за столами фигуры людей. Она успевает занять единственное незанятое кресло у рулетки, меняет торопливо у крупье несколько тысячефранковых банкнот на фишки.
Маля, дорогая, - умоляет за спиной Сергей, - только не на число "семнадцать"! Слышишь? Нас убьют обоих, бросят живыми в шахту!
Ах, оставь, пожалуйста! - взрывается она. - Я не маленькая, чтобы меня учить!
Она - в крайнем возбуждении, сидит на кончике кресла, до боли сжимая ладони. Перед глазами - расчерченное квадратами игровое поле стола, вереница цифр, "чет-нечет", "красное-черное". Сходу, не раздумывая, сдвигает она горку фишек в просвет между начертаниями "семнадцать" и "восемнадцать". Ждет в волнении, глядя на скачущий между делениями шарик.
"Зеро, господа! - слышится бесстрастный голос крупье. - Выигрыш в пользу казино!"
Что ты наделала, Маля! - кричит в отчаянии Сергей. - Как ты не понимаешь: это же - конец! Конец!"Она выигрывала и проигрывала, но в любом случае была сдержанна и улыбалась, как ни в чем не бывало.
Было решено подыскать помещение для студии танцев и перебираться в Париж.5 февраля 1929 года Кшесинская со своей семьей поселилась в доме №10, вилла "Монитор", 16-й район.
Устройство и оборудование студии потребовало более двух месяцев, только к концу марта она была готова.
Шестого апреля 1929 года начались занятия в студии Кшесинской, и первой ее ученицей стала Татьяна Липковская. Матильда Феликсовна оказалась талантливым педагогом и многим знаменитостям, таким, как Марго Фонтейн, Иветт Шовире, Памела Мей и другим, дала путевку в большой балет.
В студии Матильды побывали многие ее друзья: Анна Павлова, С.П. Дягилев, М.М. Фокин и др.
Свой второй учебный сезон Кшесинская начала 3 сентября 1929 года. Число учениц стало быстро увеличиваться, дело быстро наладилось. Они отлично понимали, схватывали то, что от них требовала Матильда Феликсовна. Особенно увлекательным было наблюдать, как ученицы через месяц-другой уже свободно делают все, чему их учила великая танцовщица".
В альбоме одной из ее учениц Ангелины Васильевны Барышевой сохранилось написанное ее рукой двустишие:
"Ничто не даст забыть Россию дорогую,
Где я по-прежнему в мечтах своих танцую".
Каждый сезон увеличивалось количество учениц и в сезоны 1933-1934 и 1934-1935 годов достигло более ста учениц. Пришлось даже расширить студию.
Поддерживала Кшесинская и свою личную форму: она выступала в спектаклях, устраивала турне, а в 1936 году (ей было уже 64 года) выступила в лондонском благотворительном концерте. В "Ковен-Гарден" она танцевала свой "Русский танец" с большим успехом и вновь была наречена "королевой русского балета". Это было последнее ее выступление на сцене.
По окончании учебного сезона 1938 - 39, который был очень удачен, Кшесинская решила поехать в Экс-ле-Бен полечиться, отдохнуть и набраться сил для будущего сезона. Вместе с Андреем она прекрасно проводила время. Но отдых пришлось прервать - нависла угроза войны. Все заволновались и начали разъезжаться по домам. 25 августа Кшесинская уехала в Париж в переполненном до отказа поезде. В Париже царило еще более тревожное настроение, город был переведен на военное положение. Населению было предложено покинуть столицу. В мае Париж был оккупирован немцами.
Это интересно:
Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...
Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в
дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...
Общие принципы устранения дисграфии
Изучение литературы по проблеме нарушения письма и их коррекции, у учащихся младших классов речевой школы, а также анализ данных констатирующего эксперимента, позволил разработать методику логопедической работы по устранению нарушения письма у данной категории детей. В основу методики коррекционно- ...