Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель воспитательной работы в школе

Страница 1

В логике реализации описанных выше, культурно-антропологических и социально-территориальных ценностей необходимо разворачивать систему воспитательной работы на уровне школ и в целом на уровне города.

Педагогическим основанием воспитательной работы является понимание того, через какие действия, события формируется инициативность, самостоятельность, ответственность, патриотизм и гражданственность, какова логика развертывания воспитательной системы. В этом смысле первичным является то, что воспитание начинается с осознания ребенка своей причастности к школе, семье, месту, где живет – городу, государству, к их истории. На формирование чувства причастности и должны быть направлены действия воспитателей, различные для различных возрастных групп.

Рассматривая психологические особенности формирования позитивной системы ценностей и нравственных ориентиров, мы полагаем, что ценности, нравственные ориентиры человека оформляются при ощущении им чувства причастности к обществу и культуре, в соответствии с его социальной и культурной идентификации. Отсутствии причастности к социальному и культурному прошлому, настоящему и будущему страны и народа делает человека не чувствительным к существующим общественным ценностям и нравственным нормам.

Формирование индивидуальной активности и социальной ответственности невозможно без реальных инициативных проб детей и подростков, выражаемых в различных «социальных проектах», начиная от проведения классного вечера и реальной помощи соответствующим социальным группам. Основным здесь является проживание и переживания школьниками чувства коллективности и взаимной ответственности. Очень важным является представленность школьникам образов «идеального взрослого», которые в целостной, концентрированной форме несут на себе соответствующие системы ценностей и нравственных норм.

Индивидуальная активность подростков тесно связана с наличием у них позитивного отношения к будущему: своему личному будущему, будущему своего города и своей страны. Проектирование своего личного будущего является необходимым условием возникновения целей и жизненных планов, при этом личное будущее должно быть тесно увязано с будущим родного города, будущим своей страны. При этом преодолевается инфантильное отношение к будущему, формируется инициативное и ответственное отношений к происходящему.

Структура и содержание воспитательного пространства

Встраивание воспитательной системы в учебно-возрастное пространство школы предполагает применение различных воспитательных форм в зависимости от возраста и различную расстановку акцентов в разных учебных ступенях школы. При этом принцип системности предполагает последовательность и преемственность воспитательных действий. В начальной школе основной акцент делается на формирование чувства причастности ребенка к истории страны, города, школы, в среднем звене – на инициирование социальной активности детей, в старшей школе – на формирование картины индивидуального будущего, на деятельное самоопределение старшеклассников к социокультурной ситуации города, региона, страны.

Социологические исследования показали, что современные подростки очень слабо ориентированы относительно перспектив своей будущей жизни, её связанности с ситуацией города, региона, страны Необходимы специальные действия, направленные на формирование представлений о будущем. В настоящее время ясно одно, что для решения этой задачи школе необходимо широкое привлечение к работе представителей общественности (организация встреч с представителями различных профессий, общественных организаций, депутатами городского совета, краевой Думы) обсуждение индивидуальных и социальных перспектив учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Типы занимательных задач
В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи- ...

Принципы диалектической системы воспитания и образования
Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспита ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru