Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель воспитательной работы в школе

Страница 2

Масштабы социальной активности детей в разных возрастных группах различны. В начальной школе – это сбор подарков для ветеранов и нуждающихся, выращивание рассады для озеленения школьного двора, концерты для солдат, ветеранов, родителей. В среднем звене – это конкретная помощь Дому малютки, реализация активности через работу клубов, театра, использование системы дополнительного образования для самореализации учащихся, участие в озеленении и реконструкции пришкольного участка. В старшей школе социальная активность учащихся направляется на работу по благоустройству района, города, реализацию внутришкольных социально-значимых проектов.

Модель организации воспитательной работы должна быть соотнесены с психологическим возрастом школьников. Это означает необходимость выбора содержания и форм воспитательной работы с учетом возрастных особенностей школьников – встроена в учебно-возрастное пространство школы.

Воспитание базовых качеств в разных возрастных группах осуществляется по-разному. Его можно развернуть в виде следующей цепочки:

Таблица 2.

Качества

начальная школа

среднее звено

старшая школа

Причастность –

как форма укорененности, культурной и социальной идентичности

История страны, города

истории семьи, школы.

личная история как рефлексия своего жизненного пути, своих возможностей и ограничений

Достоинство – как форма

социальной активности и ответственности

– освоение новой социальной роли – ученик, содержанием которой является учебная деятельность (РО)

– освоение нового социального пространства – класс, учебная параллель

– совместно с взрослыми коллективные классно-школьные проекты;

– внешкольные социальные проекты на уровне микроучастка школы

– самостоятельные школьные проекты;

– участие в районных и общегородских социальных проектах;

– личные трудовые и бизнес проекты (самостоятельный заработок)

Перспектива –

позитивное отношение к своему будущему, согласованность личного будущего с перспективой социально-экономического развития города, страны

– позитивное отношение к школе, окружающей социальной действительности, к себе

– осознание-оформление индивидуальной социальной действительности (Кто я сейчас?)

– прожекты личного будущего (Кем я хочу быть?)

– перспективы социально-экономического будущего города;

– индивидуальный образовательно-профессиональный проект

Описанные выше принципы могут быть конкретизированы в проект системы воспитательных действий на разных ступенях учебно-возрастного пространства (частичная реализация данного проекта начата в школе №101 г. Красноярска).

Начальная школа.

В начальной школе основной задачей является освоение школьниками истории и культуры города в соответствии с возрастными особенностями через:

организацию экскурсий по музеям, историческим и культурным местам города и их обсуждение,

посещение театров, выставок,

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый из них вносит в общее дело что-то новое, интересное. Созданные педагогами Дворца творчества условия помогают каждому ребенку от 3 до 18 лет реализовать себя в творческой деятельности с опор ...

Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru