Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Масштабы социальной активности детей в разных возрастных группах различны. В начальной школе – это сбор подарков для ветеранов и нуждающихся, выращивание рассады для озеленения школьного двора, концерты для солдат, ветеранов, родителей. В среднем звене – это конкретная помощь Дому малютки, реализация активности через работу клубов, театра, использование системы дополнительного образования для самореализации учащихся, участие в озеленении и реконструкции пришкольного участка. В старшей школе социальная активность учащихся направляется на работу по благоустройству района, города, реализацию внутришкольных социально-значимых проектов.
Модель организации воспитательной работы должна быть соотнесены с психологическим возрастом школьников. Это означает необходимость выбора содержания и форм воспитательной работы с учетом возрастных особенностей школьников – встроена в учебно-возрастное пространство школы.
Воспитание базовых качеств в разных возрастных группах осуществляется по-разному. Его можно развернуть в виде следующей цепочки:
Таблица 2.
Качества |
начальная школа |
среднее звено |
старшая школа |
Причастность – как форма укорененности, культурной и социальной идентичности |
История страны, города |
истории семьи, школы. |
личная история как рефлексия своего жизненного пути, своих возможностей и ограничений |
Достоинство – как форма социальной активности и ответственности |
– освоение новой социальной роли – ученик, содержанием которой является учебная деятельность (РО) – освоение нового социального пространства – класс, учебная параллель |
– совместно с взрослыми коллективные классно-школьные проекты; – внешкольные социальные проекты на уровне микроучастка школы |
– самостоятельные школьные проекты; – участие в районных и общегородских социальных проектах; – личные трудовые и бизнес проекты (самостоятельный заработок) |
Перспектива – позитивное отношение к своему будущему, согласованность личного будущего с перспективой социально-экономического развития города, страны |
– позитивное отношение к школе, окружающей социальной действительности, к себе |
– осознание-оформление индивидуальной социальной действительности (Кто я сейчас?) – прожекты личного будущего (Кем я хочу быть?) |
– перспективы социально-экономического будущего города; – индивидуальный образовательно-профессиональный проект |
Описанные выше принципы могут быть конкретизированы в проект системы воспитательных действий на разных ступенях учебно-возрастного пространства (частичная реализация данного проекта начата в школе №101 г. Красноярска).
Начальная школа.
В начальной школе основной задачей является освоение школьниками истории и культуры города в соответствии с возрастными особенностями через:
организацию экскурсий по музеям, историческим и культурным местам города и их обсуждение,
посещение театров, выставок,
Это интересно:
Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...
Выявление у учащихся младших классов
общеобразовательной школы аграмматической формы дисграфии
Базой настоящего исследования стала СШ №145 г. Минска. Были обследованы 18 младших школьников – учащиеся 4 «В». Цель эксперимента: выявить учащихся с аграмматической формой дисграфии. Для этого школьникам был предложен следующий диктант: «В лесу». Вот и март. Его называют весёлым праздником света. ...
Способы оценки качества обучения иностранному языку
Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценив ...