Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Образовательный компонент «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Образовательный компонент «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе

Страница 1

В Базисном учебном плане, введенном в действие в 1998/99 учебном году, две образовательные области – естествознание и обществознание на уровне начального звена объединены в один образовательный компонент «Окружающий мир», реализующий содержание, которое является пропедевтическим для последующего изучения в основной школе биологии, физики, химии, географии, обществознания и истории.

Образовательный компонент «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе решает образовательные задачи и представляет собой следующее:

приказом Минобразования России от 19.05.98 № 1235 утвержден обязательный минимум содержания начального общего образования, где в числе других определено содержание образовательного компонента «Окружающий мир». Авторы всех вариативных программ для начальной школы обеспечивают выполнение обязательного минимума содержания, расширяя и углубляя его;

Федеральный базисный учебный план, приказ Минобразования России от 09.02.98 № 322, учитывая огромный развивающий и Учительный потенциал учебного предмета «Окружающий мир», его вклад в формирование общих учебных умений и способов деятельности, отводит на изучение данного предмета 2 часа в неделю в каждом из четырех классов начальной школы;

«Окружающий мир» – это, прежде всего, мировоззренческий курс, который формирует основы мировоззрения младших школьников и предоставляет самые широкие возможности для развития их личности. Изучая данный курс, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир. Младшие школьники приходят к выводу, что этот мир реально существует, развивается, его можно познать. Также на уроках по предметам, реализующим образовательный компонент «Окружающий мир», младшие школьники усваивают этические нормы поведения.

при изучении содержания курса «Окружающий мир» ставится задача не только ознакомления младших школьников с ближним и дальним природным окружением, но и обогащения его социального опыта, опыта коммуникативного взаимодействия с окружающими. Таким образом, данный курс решает крайне важную для начальной школы задачу социализации младших школьников;

значение курса «Окружающий мир» для адаптации младших школьников к школьной жизни. На современном этапе перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят младшие школьники разного возраста и разной готовности к школе. Уроки «Окружающего мира» могут облегчить задачу адаптационного периода для младшего школьника, ведь содержание данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание других уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках «Окружающего мира» проходит легче, так как повышается интерес к обучению, что непосредственно влияет на успешное обучение в школе.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. с 1 сентября 2010 года в общеобразовательных учреждениях страны будет введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Новый стандарт образования по сравнению с Минимумом и Требованиями 1998 года претерпел значительную разгрузку. Это осуществлено за счет отказа от излишней детализации в обществоведческом содержании:

исключения усложненного материала (например, масштаб плана и карты, построение плана местности);

исключения второстепенного материала, не имеющего большой развивающей и Педагогической значимости для младших школьников данного возраста;

усиления использования типологии информации (например, для формирования представлений о разнообразии природы России и понимания ее зависимости от положения относительно полюсов и экватора достаточно изучить природу 2 – 3, а не всех природных зон).

Важным средством разгрузки содержания стало выделение в стандарте части материала курсивом. Этот материал подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу.

В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе развития младшего школьника. Прежде всего, учителя должны обратить внимание на более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний об окружающем мире, осознать положение о том, что на современном этапе развития начальной школы интеграция является ее необходимой характеристикой.

Во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...

Нарушение голоса
Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая хорошо поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимос ...

Психолого-педагогические аспекты воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru