Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель воспитательной работы в школе

Страница 4

Задача воспитателей – поддержка детских инициатив, создание школьного актива из учеников.

Старшее звено мы рассматриваем как пространство самоопределения школьников. Поэтому основной акцент делается на формирование структурированной картины индивидуального будущего и чувства связанности его с будущим Красноярска, России. Обсуждение будущего на встречах с представителями различных профессий должно проходить в терминах профессиональной карьеры и социального успеха. Взрослые, приходящие к ребятам должны быть успешными людьми, умеющими видеть перспективность своей профессии. Изучение в рамках НОУ социальных перспектив города является интересной формой работы.

Социальная активность старшеклассников направляется на работу по благоустройству района, города, реализацию внутришкольных социально-значимых проектов.

Особенности технологии воспитательной работы состоят в том, что эффективное воспитание должно опираться на собственную активность детей, придерживаться демократических отношений между взрослыми и детьми и по возможности не иметь прямого, назидательного характера.

Полная структура воспитательного действия направленного на формировании социальной активности подростков должна включать в себя следующие этапы: Инициирование, Создание Прецедента, Оформление Образца, Тиражирование.

«Инициирование» – информационное действие провоцирующее (инициирующее) детей на выполнение конкретного социального действия (сбор игрушек и подарков для детей «Дома малютки», или предложение о проведении школьного конкурса или праздника).

«Создание Прецедента» – включает в себя проектирование и выполнение определенного социального проекта, когда школьники при поддержке и помощи взрослого проектируют, согласовывают и выполняют свой проект (подготовка и проведения праздника для ветеранов, подготовка и проведение школьного КВНа, организация и проведения пресс-конференции с депутатами Городского совета и др.).

«Оформление Образца» – знаково-символическое оформление выполненного проекта, его публичная представленность. При этом социальное действие детей приобретает социально-статусный характер, задает ориентиры и провоцирует других детей на соответствующие действия.

«Тиражирование» – связано с переходом от ситуации прецедента к оформлению данного действия как определенной школьной традиции, встраивание данного действия в практику школьной жизни.

Чрезвычайно значимым мы считаем не только выполнение определенных воспитательных проектов, но и их включенность в сферу актуальных переживаний детей, осознание и осмысление ими происходящего как личностно значимого действия.

Для этого все воспитательные действия должны включать в себя ситуации, когда школьники переживают, обсуждают и информируют других о выполненном проекте. При этом формы «организации» осмысления могут быть различными:

это может быть личное переживание ребенка, связанное с его индивидуальным восприятием происходящего;

осмысление, в форме организованного в группе детей обсуждение сделанного действия, его смысла и значения («Это мы сделали, а что еще мы можем сделать?»);

знаково-символическое осмысление действия-события как имеющего особый социальный статус, придание событию определенного социального статуса.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru