Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель воспитательной работы в школе

Страница 3

оформление классных и школьных тематических выставок и конкурсов рисунков, макетов «Мой город».

Этой же цели служат уроки истории России и встроенные в курс уроки по истории Красноярска, разрабатываемыми самими учителями.

Тематика и последовательность экскурсий учащихся начальной ступени по школе, в школьный музей, музеи города и сценарии их обсуждения разрабатываются учителями и старшеклассниками.

Инициирование социальной активности детей может осуществляться, например, через сбор подарков для ветеранов, малышей из «Дома малютки», концерты для ветеранов и инвалидов, или в виде конкурсов на самый «зеленый и цветущий» класс, экскурсии в живой уголок школы с рассказом о приемах ухода за животными. По замыслу это приводит к желанию детей участвовать не только в озеленении класса, но и всей школы, выращиванию рассады для обустройства школьного двора, желанию самим поухаживать за животными, послать открытки ветеранам к празднику. Чем больше идей рождается у учащихся, тем эффективнее были проведены инициирование.

Средняя школа.

С целью быстрейшей адаптации учащихся младших классов к среднему звену нами разработана система мероприятий, осуществляемых в сентябре и направленных на повышение организованности пятиклассников, их мотивации к обучению, осознание ими своей причастности к школьному сообществу.

В среднем звене, учитывая особенности психологического возраста, акцент воспитания делается на инициирование активности детей, осуществление ими социально значимых действий.

Вместе с тем продолжается работа по формированию чувства причастности к истории к культурным ценностям семьи, города. Конкурс сочинений «История моей семьи» предлагается нами как один из возможных приемов такого воспитания. Многие ученики впервые беседуют с родителями о своих бабушках и дедушках, их жизни, своих корнях. В ходе реализации проекта будет проведен конкурс на построение самого «глубокого» генеалогического дерева семьи среди учащихся. Оно станет экспонатом школьного музея.

Для учащихся 5–6-х классов в рамках проекта будет проводиться неделя города, в ходе которой ребята становятся участниками викторин по истории города, района, конкурса сочинений о будущем Красноярска, рисунков «Чтобы я хотел изменить в лице города» и т.д. Таким образом, оформляются мысли ребенка о будущем. Проведение встреч с депутатами городского совета, представителями интересных и перспективных профессий, Красноярска, где для детей впервые это переплетаются с видением своей роли в будущем. Помочь ребенку в формировании картины его индивидуального будущего, встроенного в будущее города, невозможно без широкого привлечения общественности, различных общественных организаций. Возможная форма таких встреч учащихся – пресс – конференция, которой предшествует деловая игра. Например, перед встречей с депутатами горсовета дети могут «поиграть» в формирование бюджета города. На встрече, проходящей в форме пресс – конференции, они задают возникшие вопросы и могут защитить свой проект бюджета.

Для формирования у ребенка представления о собственном будущем необходимо помочь ему осознать свои способности, таланты. Школа должна взять на себя организацию широкого набора возможностей для творческой реализации учащихся.

В среднем звене социальная активность учащихся направляется на конкретную помощь «Дому малютки», приюту «Надежда», детям, инвалидам. В среднем звене эффективной становиться клубная работа.

Активность учащихся проявляется в разработке и реализации проектов досуговой деятельности: КВН, День школы, Новый год и т.д. Главное – за каждым мероприятием должно следовать его осмысление.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и прави ...

Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности
Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положи ...

Особенности экономических представлений детей 6-7 лет
В данном параграфе представлен анализ констатирующего этапа исследования. Изучение экономических представлений детей представлено следующими результатами. Только 33 % детей находятся на среднем уровне развития экономических представлений, 67 % детей имеют низкий уровень развития экономических предс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru