Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель воспитательной работы в школе

Страница 3

оформление классных и школьных тематических выставок и конкурсов рисунков, макетов «Мой город».

Этой же цели служат уроки истории России и встроенные в курс уроки по истории Красноярска, разрабатываемыми самими учителями.

Тематика и последовательность экскурсий учащихся начальной ступени по школе, в школьный музей, музеи города и сценарии их обсуждения разрабатываются учителями и старшеклассниками.

Инициирование социальной активности детей может осуществляться, например, через сбор подарков для ветеранов, малышей из «Дома малютки», концерты для ветеранов и инвалидов, или в виде конкурсов на самый «зеленый и цветущий» класс, экскурсии в живой уголок школы с рассказом о приемах ухода за животными. По замыслу это приводит к желанию детей участвовать не только в озеленении класса, но и всей школы, выращиванию рассады для обустройства школьного двора, желанию самим поухаживать за животными, послать открытки ветеранам к празднику. Чем больше идей рождается у учащихся, тем эффективнее были проведены инициирование.

Средняя школа.

С целью быстрейшей адаптации учащихся младших классов к среднему звену нами разработана система мероприятий, осуществляемых в сентябре и направленных на повышение организованности пятиклассников, их мотивации к обучению, осознание ими своей причастности к школьному сообществу.

В среднем звене, учитывая особенности психологического возраста, акцент воспитания делается на инициирование активности детей, осуществление ими социально значимых действий.

Вместе с тем продолжается работа по формированию чувства причастности к истории к культурным ценностям семьи, города. Конкурс сочинений «История моей семьи» предлагается нами как один из возможных приемов такого воспитания. Многие ученики впервые беседуют с родителями о своих бабушках и дедушках, их жизни, своих корнях. В ходе реализации проекта будет проведен конкурс на построение самого «глубокого» генеалогического дерева семьи среди учащихся. Оно станет экспонатом школьного музея.

Для учащихся 5–6-х классов в рамках проекта будет проводиться неделя города, в ходе которой ребята становятся участниками викторин по истории города, района, конкурса сочинений о будущем Красноярска, рисунков «Чтобы я хотел изменить в лице города» и т.д. Таким образом, оформляются мысли ребенка о будущем. Проведение встреч с депутатами городского совета, представителями интересных и перспективных профессий, Красноярска, где для детей впервые это переплетаются с видением своей роли в будущем. Помочь ребенку в формировании картины его индивидуального будущего, встроенного в будущее города, невозможно без широкого привлечения общественности, различных общественных организаций. Возможная форма таких встреч учащихся – пресс – конференция, которой предшествует деловая игра. Например, перед встречей с депутатами горсовета дети могут «поиграть» в формирование бюджета города. На встрече, проходящей в форме пресс – конференции, они задают возникшие вопросы и могут защитить свой проект бюджета.

Для формирования у ребенка представления о собственном будущем необходимо помочь ему осознать свои способности, таланты. Школа должна взять на себя организацию широкого набора возможностей для творческой реализации учащихся.

В среднем звене социальная активность учащихся направляется на конкретную помощь «Дому малютки», приюту «Надежда», детям, инвалидам. В среднем звене эффективной становиться клубная работа.

Активность учащихся проявляется в разработке и реализации проектов досуговой деятельности: КВН, День школы, Новый год и т.д. Главное – за каждым мероприятием должно следовать его осмысление.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (6–6,5 лет) у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают возможности умственной деятельности. Они довольно хорошо ориентируются в окружающей ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Родительская семья и выбор профессии
В антагонистических общественных формациях судьба детей определяется главным образом социальным положением родителей. Хотя во всех развитых капиталистических странах существует заметная социальная мобильность, т.е. переход из одних социальных слоев в другие, размеры продвижения "вверх" об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru