Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

В революционной России

Страница 5

Двадцать второго июня 1941 года за утренним кофе Кшесинская узнала о вторжении фашистских войск на территорию России. "Что будет с нашей несчастной родиной, что будет с нами?" И вновь Матильда Кшесинская волновалась, как в далеком 1917 году. Много испытаний выпало на ее долю в эти тяжелые годы: это и арест сына Владимира, который пробыл в заключении сто девятнадцать дней; и кончина Великого князя Бориса Владимировича, брата Андрея. В 1944 году сын Матильды подвергся очень серьезной операции, пролежав в клинике целый месяц.

События надвигались, 6 июня союзники высадились в Нормандии, Рим был взят, и русские войска стремительно продвигались к немецкой границе. По всей Франции шли массовые аресты. Двадцать четвертого августа французский авангард вошел в Париж. Через три дня вступили и американцы. Война еще не была закончена, но бои шли далеко от столицы Франции, и жизнь стала понемногу налаживаться.

С первых дней осени начались занятия в студии Кшесинской и с каждым днем приходили все новые и новые ученицы. Многие из бывших учениц Матильды приехали ее навестить из Англии и Америки, в том числе одна из ее любимейших, Ширли Бридж.

Война подходила к концу. Берлин был взят штурмом, немцы капитулировали. Восьмого мая пришло известие о победоносном окончании войны.

В мае 1950 года в Лондоне была образована Федерация Русского Классического Балета из пятнадцати английских школ танцев, поставивших своей целью сохранение основных принципов русского классического балета и преподавание танца по методам Императорских балетных школ. Федерация обратилась к Кшесинской с просьбой принять ее под покровительство и приехать в Лондон в мае 1951 года на одну неделю, чтобы присутствовать на первом общем собрании членов Федерации, дать несколько показательных уроков, присутствовать на выпускном экзамене и раздать ученицам удостоверения.

Матильда прибыла в Лондон 22 мая в 9 часов 10 минут утра, а уже вечером принимала репортеров и фотографов. На следующий день она присутствовала на первой сессии экзамена. Кшесинская провела пять воспитательных дней в столице Англии, которая помнила ее по двум выступлениям в 1911 и 1936 годах и очень горячо и сердечно снова приняла ее.

В воскресенье 27 мая Кшесинская ночным беспересадочным поездом выехала в Париж.

Матильда Феликсовна прожила долгую жизнь, на ее веку уходили многие коллеги по цеху: Сергей Дягилев, Анна Павлова, Вера Трефилова, Вацлав Нижинский… Все эти потери она переживала, а тринадцатого октября ее постиг большой удар: умер Великий князь Андрей, ее муж и отец их сына Владимира. "Словами не выразить, что я пережила в этот момент. Убитая и потрясенная, я отказывалась верить, что не стало верного спутника моей жизни. Вместе с Вовой мы горько заплакали и, опустившись на колени, начали молиться…""С кончиной Андрея кончилась сказка, какой была моя жизнь" - откровенно признается в своих воспоминаниях Кшесинская.

В 1957 году Матильда Феликсовна Кшесинская неожиданно получила письмо от директора Дома-музея Чайковского в Клину, под Москвой. Завязалась переписка. Директор музея просил прислать фотографии и поделиться воспоминаниями о том, как создавались роли в балетах на музыку Чайковского. Исполняя его просьбу, Кшесинская послала в музей не только башмаки, в которых в последний раз выступала, но и костюм, в котором танцевала "Русскую" в Лондоне в 1936 году. Туда же она переслала с дипломатической почтой оригинал своих воспоминаний на русском языке.

Этот экземпляр музеем не был получен, в течение долгих лет директор музея безуспешно разыскивал рукопись. В 1973 году она была зарегистрирована в специальном хранилище библиотеки им. Ленина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Методика формирования познавательной активности дошкольников
Познавательная деятельность дошкольника подразумевает, с одной стороны – действенный, а с другой – образный способы познания. Важно выяснить, насколько связаны между собой мотивы, направленные на действенное и образное познание мира. Какой вид познавательной деятельности является более предпочитаем ...

Общеобразовательная школа и выбор профессии
Общее образование - фундамент как специального образования, так и в наше время практической деятельности человека в любой отрасли и профессии. Уже поэтому роль общеобразовательной школы в распределении молодежи по видам занятости должна быть весьма значительной. Другой вопрос - насколько реальные д ...

Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru