Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

В революционной России

Страница 2

Андрей находился в это время в Кисловодске. Из его писем Матильда знала, что переворот почти не коснулся города, и что после первых тревожных дней жизнь вошла в свою колею, и протекала сравнительно мирно, тогда как в Петербурге ожидались новые беспорядки, выступление большевиков.

Петербург Матильда Кшесинская с сыном Вовой, преданной горничной Людмилой Румянцевой и старым слугой Иваном Курносовым покинула 13 июля 1917 года. Начались скитания по югу России.

В Кисловодск она приехала 16 июля, в десять часов вечера. Кшесинским удалось снять небольшую одноэтажную дачу летнего типа. Хотя это было не очень роскошное жилье, но все необходимое там имелось. В Кисловодске оказался и М.М. Фокин с женой.

В октябре произошел большевистский переворот и все банки и сейфы "буржуев" были национализированы - Кшесинская стала нищей. Окончательно погибла надежда получить дом обратно.

Волна большевизма, захватывающая все новые и новые области, докатилась до Кисловодска лишь в начале 1918 года. Первым городом из группы Минеральных Вод, захваченных большевиками, был Пятигорск - местный административный центр. Вскоре после занятия Пятигорска большевики появились и в Кисловодске. Начались обыски. Регулярно большевики посещали и дачу Матильды. Обстановка становилась все тревожнее и тревожнее. В первых числах июля по Кисловодску распространился слух о гибели в Екатеринбурге Государя и всей царской семьи, но никаких подробностей не было.

И вот настал момент, когда стало очевидным, что в городе больше оставаться нельзя. Встал вопрос: куда переехать? Было решено ехать в Анапу, где условия жизни были на данный момент прекрасные. Кроме того, город находился на берегу моря, всегда было легко в случае опасности сесть на пароход и уйти.

Матильда и ее друзья прибыли на небольшом старом рыболовном судне "Тайфун" в Анапу 4 ноября в 7 часов утра. Было решено поселиться на первое время в единственной местной гостинице "Метрополь". В труппе Матильды были также ее сын, ее сестра с мужем, барон А. Зедделер, Зина Рашевская, капитан Ханыков, раненый и потерявший глаз в последнюю войну.

Гостиница "Метрополь" оказалась скромной, разоренной большевиками. Город освещался электричеством, но огни тушили около 10 часов вечера. Несмотря на такие неудобства жизнь стала понемногу устраиваться. День Матильды начинался с утреннего кофе, который она ходила пить в маленькую греческую кофейню, к кофе подавали свежие горячие чуреки. После завтрака обыкновенно все отправлялись гулять, чаще всего это были прогулки по базару, где можно было дешево купить красивые серебряные вещи.

В Анапе Кшесинская даже нашла себе опытную массажистку.

Матильда прожила в Анапе семь месяцев. 6 июня было принято решение переехать обратно в Кисловодск, когда весь Северный Кавказ был окончательно освобожден от большевиков. В Кисловодск она прибыла восьмого, в три часа утра. Жизнь в городе была спокойной и беззаботной. Добровольческая армия успешно наступала и все думали, что Москва будет вскоре взята, и можно будет возвращаться по своим домам.

Этой надеждой Матильда жила до осени, но вскоре стало ясно, что белые начали отходить. В канун Рождества были получены тревожные сведения о положении на арене военных действий, и было решено покинуть Кисловодск и отправиться в Новороссийск, откуда легче было уехать за границу. После долгих раздумий было решено покинуть Россию. Началась суматоха, паника последних дней в Кисловодске, охватившая всех жителей. Когда и как можно уехать в точности никто не знаю. Впереди была полная неизвестность.

Около одиннадцати часов вечера 30 декабря Кшесинская с Андреем, сыном Владимиром и своими друзьями отправились на вокзал. Военная власть приготовила два вагона: один первого класса для Великой княгини, больных и детей; другой - третьего класса - там разместились Матильда с сыном и другие беженцы. В другой половине этого вагона поместились прислуга княгини и кухня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Коррекционно - развивающая работа психолога
Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского (школьного) психолога и педагога (воспитателя, учителя). Психолог на основе психологического обследования детей (психодиагностики) или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации ф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru