Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

В революционной России

Страница 6

В письмах Кшесинская сообщала о своей работе в студии:

"Пошел тридцать первый год, что я имею школу танцев и подчас удивляюсь, что она пользуется неослабевающим успехом…

У нас в эмиграции имеются дома для престарелых, созданные русскими общественными организациями и французскими властями. Я бы легко, конечно, могла найти в одном из них приют и покой. Но от жизни отрываться не хочу, не хочу "записываться в старухи, доживающие свой век". Несмотря на немочь в ногах, я человек здоровый и бодрый духом, хочу жить и не сидеть сложа руки. Работать я должна, чтобы жить… Служить же разному искусству, передавать молодежи мое вдохновение - большая для меня радость и утешение…"

В 1958 году московский Большой театр приезжал на гастроли в Париж. Хотя со смертью своего мужа Кшесинская никуда больше не выезжала, проводя дни или в студии за работой, или дома, она сделала исключение и поехала в Опера. "Я плакала от счастья… Я узнала прежний балет… душа осталась, традиция жива и продолжается… Большая заслуга в том, что в России, как нигде, сумели примириться и, я бы сказала, сочетать технику и искусство".

После спектакля М. Кшесинская попросила подойти Арнольда Хаскелла к Галине Улановой и передать ей восхищение ее мастерством. Сама Кшесинская не хотела встречаться с Улановой, чтобы не поставить ее в неловкое положение - общение с эмигрантами было для советских людей предосудительным, тем более с такими эмигрантами, как Кшесинская.

Свои воспоминания Матильда Кшесинская закончила осенью 1959 года. "В моей жизни, - написала она, - я видела и любовь, и ласку, и заботу, но видела я, помимо горя, и много зла. Если о чинимых мне кознях я и пишу, то не говорю о тех, кто мне их делал. Не хочу ни с кем сводить каких бы то ни было счетов, ни о ком не хочу говорить скверно…""В 1962 году ей исполнилось девяносто. Когда утром первого сентября - со вкусом одетая, нарумяненная, с убранным под сетку перманентом - она вошла, опираясь на трость, в танцевальный класс, ее встретил марш из Вердиевской "Аиды" в исполнении аккомпаниаторши. Над головами выстроившихся у стенки учениц взвился рукописный плакатик акварелью:

"Madam, nouf vouf aimons! Nouf vouf felimitonf avec votre annivercaire!"

("Мадам, мы Вас очень любим! С днем рождения!").

Староста подготовительной группы, шаловливая и непоседливая Каролина Шарье, поднесла, склонившись в реверансе, букет дивных роз, девочки дружно зааплодировали.

Она была растрогана.

Идемте, дети, в гостиную, - произнесла. - Посидим, поговорим. Успеем еще напрыгаться.

Смотрела на болтавших, аппетитно жующих бисквиты питомиц, радовавшихся случаю немного полентяйничать. Заметила с улыбкой:

Какие вы все у меня хорошенькие!

А вы, мадам, девочкой тоже были хорошенькая? - осведомилась с набитым ртом Каролина.

По-моему, я была миленькая!"Матильда Феликсовна Кшесинская осталась до конца дней своих горделивой полькой, прима-балериной Императорского театра. Самый последний период своей жизни она прожила в скромном парижском домике в скромном материальном достатке, но умудрялась тем не менее помогать несчастным людям, особенно русским эмигрантам. Поражала их не только своей сердобольностью, но и энергией и жизнерадостностью, которая в ней сохранилась.

Матильда Кшесинская скончалась, не дожив всего лишь девять месяцев до своего столетнего юбилея. Она проживет еще три месяца и семь дней, до раннего утра 6 декабря 1971 года, когда мрачный невыспавшийся перевозчик Харон перевезет ее в своем ялике на противоположный берег не похожей ни на Сену, ни на Неву потаенной реки Стикс. Никто из дежуривших в ее спальне в последнюю ночь - ни задремавший в кресле предельно уставший сын, ни отлучившаяся зачем-то ненадолго из комнаты сиделка - не услышат последнего ее вздоха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Упражнения, направленные на преодоление аграмматической дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...

Задачи воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной пе ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru