Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружковая деятельность в общеобразовательной школе

Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству. При организации кружковой работы преподаватель должен соблюдать следующие принципы:

обеспечивать добровольность выбора учащимися содержания занятий с учётом личных склонностей детей;

опираться на самостоятельную творческую инициативу детей;

знакомить детей с новыми видами творчества.

«Основное внимание на занятиях по вязанию на спицах целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для связанных изделий, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.

Руководителю занятий необходимо учитывать возрастные особенности и специфику внеклассной работы, которая организуется после активного умственного труда детей на уроках. Обычно новую информацию нужно сообщать небольшими порциями, вновь полученные знания сразу закрепляют практическими умениями, повторение знаний и совершенствование умений осуществляют не на образцах, а на разнообразных изделиях, которые обязательно несут смысловую нагрузку (начинают с простых изделий по конструкции и небольших по объёму работы так, чтобы дети могли быстро увидеть результат своего труда, старились работать так, чтобы в каждом новом изделии учащиеся могли проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку при выборе отделки, рисунка вязания и т.д.).

На вводном занятии целесообразно обобщить представления школьников о процессе вязания спицами, инструментах и материалах, из которых вяжут в домашних условиях, трикотажных ателье и на производстве; дать общие сведения о подборе спиц для различной пряжи, показать образцы нитей, наборы разнообразных спиц, образцы изделий, которые дети могут вязать на занятиях.

Вводное занятие можно построить в виде беседы, в процессе которой руководитель кружка выясняет, что учащиеся уже знают, и дополняют эти знания. Готовясь к такому занятию, важно продумать ряд вопросов к учащимся: из чего вяжут изделия на спицах? Из какого материала делают спицы? Чем отличается процесс изготовления изделия из ткани от процесса изготовления вязанного изделия?

Можно подготовить небольшой рассказ о вязании, трикотажном производстве, который заинтересует детей, показать самодельные вязаные вещи».

В содержание кружковых занятий целесообразно включить работу над изделиями, которые не дублируются с теми, что дети изготовляют на уроках трудового воспитания. Поэтому преподавателю кружка следует быть в постоянном творческом поиске, фантазировать, вносить что-либо новое.

Это интересно:

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» нами был разработан применительно к уроку по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». Урок с использованием технологии развития критического мышления по тема «Вет ...

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...

Процедура создания аттестационной комиссии. Содержание деятельности аттестационной комиссии
Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Аттестационная комиссия дошкольного учреждения избирается на собрании педаго ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru