Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап педагогического эксперимента

Страница 4

Наиболее распространена и удобна система прямоугольных координат. Горизонтальная – ось абсцисс ( ось X), вертикальная - ось ординат (ось Y). На каждой оси построим в соответствующем масштабе шкалу. Нужно учитывать: диапазон изображаемого ряда и размер графика. На горизонтальной шкале отметили дни месяца, на вертикальной – давление в мм рт. ст. Далее очень тонко проводятся вспомогательные координатные линии, создающие координатную сетку. Графический образ – основной элемент любого графика. Он четко и ярко иллюстрирует рассматриваемый процесс изменения атмосферного давления в течение месяца. Поэтому графический образ должен быть основным и четко бросаться в глаза. Чтобы график был законченным, добавим хорошо оформленную экспликацию, т. е. объяснительный текст.

Полученный график сравнили со своим и сделали вывод относительно верных и неверных утверждений.

Используемый прием «верные и неверные утверждения» вызвал эмоциональный подъем учащихся относительно быстроты и качества выполнения построения с помощью компьютера и желание дальнейшего овладение компьютером в лице пользователя.

Данный прием «верные и неверные утверждения» способствуют развитию критического мышления у школьников, умению отстаивать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, улучшает качество знаний в целом.

Изначально при подборе измерительного инструментария мы исходили из того, что он должен удовлетворять ряду требований. Во-первых, методы измерения должны взаимодополнять и взаимопроверять друг друга. Во-вторых, полученная в ходе измерения информация должна однозначно выражать состояние процесса развития критического мышления школьников, быть объективной и достаточной. Кроме того, необходимо учитывать и временные затраты на проведение измерения того или иного компонента, поэтому необходимо было учитывать и такую характеристику как оперативность метода. Диагностический инструментарий оставался постоянным на протяжении всей опытно-экспериментальной работы, изменялись лишь содержание тестов, анкет, заданий.

При отслеживании изменений в учебной мотивации школьников на контрольном этапе эксперимента нами использовалась анкета по определению интереса учащихся к предмету «география» (Приложение 5). За каждый ответ а) школьнику начислялось 2 балла, за ответ б) – 1 балл и за ответ в) не начислялось ничего. Таким образом, максимальное количество баллов составляло – 10. Диапазон баллов, как и в ходе констатирующего этапа эксперимента нами был разделен на три уровня – «низкий», «средний» и «высокий».

Результаты анкетирования контрольной группы

№ п/п

Респондент

Уровень мотивации

1

Алёна А.

средний

2

Алёша Р.

средний

3

Аня З.

высокий

4

Богдан Л.

низкий

5

Вика Ч.

средний

6

Даниил Б.

высокий

7

Даниил М.

средний

8

Даша П.

низкий

9

Диана В.

высокий

10

Егор Л.

высокий

11

Ирина Г.

средний

12

Кирилл Л.

высокий

13

Кристина К.

средний

14

Коля Н.

средний

15

Макар Б.

низкий

16

Маша О.

средний

17

Олег Г.

высокий

18

Ольга Н.

средний

19

Саша Д.

средний

20

Света А.

высокий

21

Серёжа Е.

средний

22

Фёдор Н.

высокий

23

Яна Ж.

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru