Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап педагогического эксперимента

Страница 8

Школьники 6 класса, тем не менее, обладают средним уровнем развития учебной мотивации и первоначальная диагностика особенностей их мышления позволяет сделать вывод о том, что основа для развития критического мышления имеется.

Апробация приемов развития критического мышления школьников (представление информации в кластерах; верные и неверные утверждения; «мозговая атака»; графические приемы) доказала возможность целенаправленного развития критического мышления шестиклассников в процессе обучения географии.

В ходе нашего исследования были выявлены психолого-педагогические аспекты развития критического мышления подростков, исследована и апробирована в опытно-экспериментальной работе технология развития критического мышления школьников в процессе обучения географии. Разработаны, описаны и апробированы приемы развития критического мышления школьников 6 класса.

В ходе опытно-экспериментальной работы доказано, что:

- целенаправленное развитие критического мышления школьников 6 класса в процессе обучения их географии возможно при учете психологических особенностей школьников подросткового возраста;

- для развития критического мышления школьников в процессе обучения их географии необходим отбор соответствующего учебного материала;

- для более эффективного развития критического мышления шестиклассников нужно использовать различные методические приемы развития критического мышления на уроках и практических работах по географии;

- в ходе обучения школьников географии развитие критического мышления не происходит спонтанно.

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи исследования решены, цель реализована и гипотеза подтверждена эмпирически.

В практической же деятельности учителю географии необходимо помнить о том, что никто не может думать критически за нас, мы делаем это исключительно для самих себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда ученики имеют достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Виды и группы педагогических конфликтов
Система образования как социальный институт взаимодействует со всеми сферами общественной жизни. Поэтому на макро-уровне противоречия и конфликты в социально-педагогическом процессе возникают между системой образования и обществом. На среднем уровне линии противоречий проходят: • между администраци ...

Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru