Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики

Педагогика и воспитание » Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников » Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики

Страница 1

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс, начиная с его самых ранних этапов. Поэтому уроки информатики в начальной школе вносят наиболее весомый вклад в активизацию учебно-познавательной деятельности детей.

Все программы развивающего обучения нацелены на активизацию субъекта учебной деятельности. Поэтому каждому учителю необходимо ставить перед собой следующие задачи:

– закрепление интереса, с которым дети пришли в школу;

– развитие и направление интереса к учению;

– учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и его личного продвижения в процессе обучения и воспитания;

– достижение высокого качества образования.

Известно, что становление познавательных интересов, воспитание активного отношения к труду, к происходящему вокруг происходит прежде всего на уроке. Необходимо понимать, что от того, насколько сознательно, с желанием, творчески будут работать дети на уроках зависит то, как они в дальнейшем будут рассуждать, думать, доказывать, творчески мыслить, применять изученное в различных ситуациях. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе урока информатики, необходимо работать, на наш взгляд, в инновационном режиме, используя информационные технологии, что и является основным направлением модернизации образования. В этом огромную роль играет изучение курса информатики в начальных классах. Этот курс и вносит значимый вклад в развитие информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Рассмотрим задачи обучения информатики в начальной школе:

– ознакомление школьников с основными свойствами информации;

– формирование первоначальных представлений о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

– формирование навыков сознательного использования основных мыслительных операций: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы, грамотно обращаться с информацией.

У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение. Этим тоже можно объяснить необходимость изучения основных понятий информатики в начальных классах.

Целесообразность изучения информатики в начальных классах подтверждается результатами обучения:

– учащиеся знакомились с видами информационной деятельности;

– получили навыки клавиатурного письма;

– узнали о видах информационных объектов, сами создали проекты презентации, информационные объекты на разных программах;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...

Компьютер : за и против
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека ис ...

Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. В настоящее время известно несколько программных сис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru