Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики

Педагогика и воспитание » Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников » Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики

Страница 2

– у детей повышался уровень логического мышления;

– увеличивалась скорость мыслительных операций.

Изучение информатики гарантирует реализацию межпредметных связей и преемственности со средней школой.

Уроки выполняют роль своеобразной оболочки, которая должна наполняться содержанием основных уроков. Например, после изучения темы “Классификация” можно предложить задания на классификацию объектов на уроках русского языка, математики, окружающего мира и так далее на соответствующем программном материале. Этому же способствуют темы “Признаки”, “Множество и его элементы”, “Истина”, “Алгоритм”, “Волшебная цепочка”. Таким образом, один раз в неделю на уроке “Информатика” дается новый материал, который потом в течение недели закрепляется на всех остальных уроках и наоборот.

Результатом работы является развитие грамотной речи, умение детей слушать и слышать друг друга, проявление познавательных интересов, применение знаний на других уроках.

Известно, что если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Именно этот факт наталкивает на мысль применять новые информационные технологии на любом уроке. Использование НИТ может преобразить преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе.

Грамотное использование компьютера решает проблему дефицита подвижной наглядности, например, с помощью программы Power Point.

Компьютер способен быстро и эффективно научить детей самостоятельной работе с объемным текстом, чего требует средняя школа от начальной, когда обсуждаются вопросы преемственности.

Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, ребенок учится выбирать из текста главное, создавать на основе отобранной информации короткий опорный конспект.

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний посредством тестирования учащихся. Компьютер также способен определить уровень знаний за такой короткий срок, что позволяет сэкономить время при проверке домашнего задания, также при организации фронтального опроса, и организации индивидуализации обучения.

Считаем полезным также использование информационных технологий в виде мультимедийные игры при устном счете: при умножение и деление, сложении и вычитании, также для развития внимания и памяти, воображения и мышления. Например, ведущий прием уроков на тему “Разные общие названия одного отдельного объекта”, “Отличительные признаки разных объектов в группе” ситуация игры и поиска. Из серии картинок учащиеся находят рисунки предметов одинаковых по одному признаку, но разных по другим признакам. Классифицируют их по группам или же объединяют их в одну группу. В итоге к нужному выводу дети приходят на основе наблюдений и сравнений, иногда – эксперимента.

Таким образом, использование информационных технологий и уроки информатики дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся и является важнейшим условием повышения качества образования.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Основные эколого-химические понятия
Большое влияние на учебно-воспитательный процесс оказывает связь обучения природоведению, биологии, географии и химии с охраной природы. На школы возлагается особая ответственность за воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным богатствам Родины. Поэтому теоретическое изуче ...

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ
Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, ...

Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонетико–фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их раз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru