Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап педагогического эксперимента

Страница 3

Прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения» был использован несколько раз в практикуме «Определение высоты солнца над горизонтов в г. Киреевске» и «Нивелирование склонов оврага в окрестностях г. Киреевска» и практической работе «Описание результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления»

Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Определение высоты солнца над горизонтом в г. Киреевсеке».

В данном практикуме использовался прием развития критического мышления «Верные и неверные утверждения». В начале урока были высказаны следующие утверждения:

- период вращения Земли вокруг Солнца равен 1 году;

- угол падения солнечных лучей определить нельзя;

- гномон – прибор для определения скорости вращения Земли:;

- погодные условия влияют на скорость вращения Земли;

- путь Земли вокруг Солнца (орбита Земли) близок по форме к окружности;

- угол падения солнечных лучей на Землю постоянно меняется.

Затем учащихся просили установить верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ.

После знакомства с основной информацией на уроке, с устройством приборов мы вернулись к данным утверждениям и попросили учащихся оценить их достоверность, используя полученные на уроке информацию. Некоторые утверждения были учащимися пересмотрены, благодаря полученной на уроке новой информации.

Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Нивелирование склонов оврага в окрестностях г. Киреевска.»

В данном практикуме так же был использован прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения». В начале урока школьникам было сообщено, что все измерения, сделанные ими простыми приборами для полевых работ, будут сравнены с измерениями, проведенным и более точными приборами типа оптический нивелир Н-3. Позже будут сделаны выводы относительно верных и неверных утверждений.

Данный прием внес в практикум заинтересованность в более точном измерении всех параметров, активизировав познавательную деятельность учащихся.

Когда все измерения были завершены и пришло время сравнить полученные данные учащихся с теми, которые выполнены на более точных приборах, был ярко выражен эмоциональный подъем, если все измерения были выполнены правильно и данные совпадали, и желание быть более внимательными когда были расхождения.

Прием «верные и неверные утверждения» помог не нарушить у учащихся естественной тяги к собственной исследовательской и познавате6льной деятельности, помог самому школьнику провести измерения и сопоставить их, активизировав деятельность и заинтересовал, увлек их своей загадкой.

Практическая работа с применением технологии развития критического мышления по теме: «Обработка результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления».

В данной практической работе так же был использован прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения». В начале работы учащимся сообщается, что пост роенные ими графики будут сравнены с графиками, построенными на компьютере специальной программой, и сделаны соответствующие выводы относительно верных и неверных утверждений.

Для построения графика на компьютере использовалась программа Excel «Роза ветров» (из базы знаний кафедры экологии и географии). Напротив каждого направления ветра ставили соответствующее количество дней. Далее нажимали клавишу «построить розу ветров» и график готов. Данная программа зарекомендовала себя:

- просто запускается;

- позволяет получить любой вид диаграммы «розы ветров», при замене числовых значений исходных данных программы;

- исключает возможность ввода неверных знаний, например, данных, несоответствующих количеству дней в месяце;

- позволяет значительно экономить время: на построение простого графика учащиеся затрачивают около 30 минут, а используя специально созданную программу, график в готовом виде выводится на экран через 3 минуты.

Для построения графика атмосферного давления так же воспользовались компьютером. Данный график состоит из следующих частей: 1) оси координат со шкалами; 2) координатной сетки; 3) графического образа (линии, отражающие динамику явления); 4) экспликации (масштабов, заголовков, условных знаков и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Характеристика дисциплины
Для данной работы я выбрал дисциплину "высшая математика", тему "дифференциальные уравнения", специальность - "интегрированные технологии (ИТ)". Этот предмет я выбрал не случайно, в прошлом семестре (осенью 2009 года) я преподавал практические занятия по данной теме в ...

Роль старшего педагога и заведующей в руководстве работой по развитию речи
Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадлежит заведующей. Заведующая непосредственно руководит учебно-воспитательной работой, выступает как методист, воспитатель воспитателей. Поэтому очень важна ее высокая теоретическая и практическая подготовка. Если в детском саду есть лицо, отвеч ...

Роль и место внеклассной работы в процессе обучения математике
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны, на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru