Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирующий этап педагогического эксперимента

Страница 2

Из текста учебника школьники узнали о том, как определяют скорость и силу ветра, с помощью чего узнают направление ветра и по какой стороне горизонта его называют. Мы ознакомили детей с прибором для определения скорости ветра «анемометр» и предложили посмотреть его работу на опыте. Участие в практическом занятии помогло учащимся освоить навык работы с прибором.

Далее характеристики ветра записали в кластер, расширяя и усложняя его.

На стадии рефлексии мы предложили поставить элементы логической цепочки в нужной последовательности, выстроить ее правильно. Прием «перепутанная логическая цепочка», цель которого определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей, помог школьникам усвоить генезис данного явления.

В конце урока мы предложили учащимся заполнить последнюю колонку «Узнал» в таблице. Данный прием позволил детям систематизировать новые знания, а нам – корректировать свою деятельность.

Прием «представление информации в кластерах» помог учащимся систематизировать полученные новые знания и расположить их в соответствующей последовательности и значимости.

Практическая работа по теме «Описание природных зон

Тульской области на примере г. Киреевска»

В практической работе был так же использован прием развития критического мышления «представление информации в кластерах».Данный прием помог дать полную характеристику природной зоны, обобщить всю информацию, представить ее «зрительно».

Для характеристики природной зоны нужно было описать:

1) географическое положение;

2) климат, tС, осадки;

3) почвы;

4) растительность;

5) животный мир;

6) деятельность человека.

Так как все природные компоненты находятся во взаимосвязи, получился вот такой кластер:

Данный прием помог систематизировать материал. Учитывая возрастные особенности учащихся, недавнее знакомство с данным приемом, использовалась поэтапная работа с кластером, с опорой на знания школьников.

Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Гидрологические измерения на реке Олень»

В практикуме использовался один из приемов развития критического мышления «мозговая атака». Данный прием служит для генерирования идей их оценки для выбора наиболее эффективных методов выполнения работы, а так же разработки способов ее реализации на практике.

Прием был рассмотрен для таких проблем:

-как измерить ширину реки?

- как определить глубину реки?

- как измерить скорость поверхностного течения?

Мозговая атака помогала всякий раз, когда учащиеся не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно, призывая на помощь других. Данный прием не только повышает качество, но и увеличивает количество идей.

Например, чтобы измерить ширину реки, были предложены такие методы:

- с помощью шагов по мосту;

- с помощью мерной веревки по мосту;

- при помощи большого пальца;

- с помощью травинки и т. д.

Обсудив все «за» и «против» решено было оставить первые 3 варианта для измерения ширины реки и сравнить эти показания.

Чтобы определить глубину реки, были предложены такие методы:

- палкой;

- ростом учащегося;

- палкой с моста;

- с помощью промерных вертикалей.

После обсуждения остановились на последнем варианте: с помощью промерных вертикалей в нескольких местах по ширине реки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Чтобы измерить скорость поверхностного течения из всех предложенных методов был избран способ при помощи поплавков и секундомера.

Варианты высказывания своих идей могут быть различными:

«Свободное плавание» - высказывание мыслей в любой момент любым участником (высокая скорость);

«Круговой турнир» - идеи высказываются по кругу (участник может пропустить ход);

«Закрытые глаза» - то же, но с закрытыми глазами (большая раскрепощенность, количество идей увеличивается на 30%). Дежурный по группе записывает все предложенные методы.

После того, как все предложения высказаны, группа их обсуждает, выявляет все аргументы «за» и «против», а затем приступает к выполнению данного задания.

Мозговая атака – очень быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которые служат основой для серьезного поиска решений. Так как диапазон мнений разнообразен, то мозговая атака способствует проявлению разветвленного мышления. Как показала практика, использование данного приема очень эффективно: из множества предложенных идей всегда можно выбрать наиболее подходящий, остроумный способ решения данной проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...

Нарушение процесса письма
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленное нарушением высших психических функций. Дисграфические расстройства у детей выражаются различно: от отдельных затруднений при письме до полной невозможности овладеть этим навыком. В качестве ...

Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru