Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Педагогика и воспитание » Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе » Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Страница 1

В соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, преподавание физической культуры в X–XI классах является обязательным, т.е. этот учебный предмет на третьей ступени общеобразовательной школы реализует федеральный компонент образования.

На базовом уровне большая часть экзаменационных вопросов разработана в соответствии с действующим обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Другая часть экзаменационных вопросов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Составленные таким образом экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников (на базовом уровне) в части, касающейся использования в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, активной творческой жизнедеятельности.

Каждый билет на базовом уровне состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос практический (продемонстрировать, составить, показать).

Экзаменационные билеты на профильном уровне разработаны впервые. Основой для их разработки стал федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Структурно экзаменационные вопросы на профильном уровне включают в себя большинство вопросов из билетов базового уровня, к которым обязательно добавляются вопросы планирования и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, фрагментов уроков физической культуры.

Каждый билет профильного уровня состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к теоретическим основам физической культуры, второй – требует объяснения и показа выполнения технического действия (приема), изученного на уроке физической культуры, третий – творческий, связан с будущей профессиональной деятельностью.

Экзаменационные билеты на профильном уровне в первую очередь позволяют оценить уровень подготовки выпускников к военной службе, для выполнения требований физической и спортивной подготовки, определяемых вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования.

Каждое общеобразовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) их вопросами из регионального компонента содержания образования. При этом при составлении билетов общеобразовательным учреждением необходимо учитывать медицинские показания выпускников, их уровень физического развития, физической подготовленности, а также климатические условия региона.

Для проведения экзамена по физической культуре на профильном уровне требуется создание необходимых условий: оборудование мест для подготовки и ответа на теоретические вопросы, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для выполнения практических заданий. Экзамен должен проводиться в спортивном зале общеобразовательного учреждения или на специально оборудованной спортивной площадке. Спортивный зал (или площадка) может быть условно поделен на сектора, обозначенные в соответствии с номерами билетов, для удобства при выполнении практической части билетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация логопедической работы по формированию элементов описательной речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы
Цели и задачи этапов обучения. Допустим, что школа имеет очень скромные условия для занятий физической культурой. А именно: школа имеет небольшой спортивный зал со щитами для баскетбола и гимнастической стенкой; несколько гимнастических матов; два десятка баскетбольных мячей. В школьном дворе устан ...

Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru