Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Педагогика и воспитание » Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе » Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Страница 1

В соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, преподавание физической культуры в X–XI классах является обязательным, т.е. этот учебный предмет на третьей ступени общеобразовательной школы реализует федеральный компонент образования.

На базовом уровне большая часть экзаменационных вопросов разработана в соответствии с действующим обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Другая часть экзаменационных вопросов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Составленные таким образом экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников (на базовом уровне) в части, касающейся использования в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, активной творческой жизнедеятельности.

Каждый билет на базовом уровне состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос практический (продемонстрировать, составить, показать).

Экзаменационные билеты на профильном уровне разработаны впервые. Основой для их разработки стал федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Структурно экзаменационные вопросы на профильном уровне включают в себя большинство вопросов из билетов базового уровня, к которым обязательно добавляются вопросы планирования и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, фрагментов уроков физической культуры.

Каждый билет профильного уровня состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к теоретическим основам физической культуры, второй – требует объяснения и показа выполнения технического действия (приема), изученного на уроке физической культуры, третий – творческий, связан с будущей профессиональной деятельностью.

Экзаменационные билеты на профильном уровне в первую очередь позволяют оценить уровень подготовки выпускников к военной службе, для выполнения требований физической и спортивной подготовки, определяемых вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования.

Каждое общеобразовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) их вопросами из регионального компонента содержания образования. При этом при составлении билетов общеобразовательным учреждением необходимо учитывать медицинские показания выпускников, их уровень физического развития, физической подготовленности, а также климатические условия региона.

Для проведения экзамена по физической культуре на профильном уровне требуется создание необходимых условий: оборудование мест для подготовки и ответа на теоретические вопросы, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для выполнения практических заданий. Экзамен должен проводиться в спортивном зале общеобразовательного учреждения или на специально оборудованной спортивной площадке. Спортивный зал (или площадка) может быть условно поделен на сектора, обозначенные в соответствии с номерами билетов, для удобства при выполнении практической части билетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Роль декоративно-прикладного творчества
Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач: 1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным ...

Досуг как сфера коррекционной деятельности
Альтернативность, инвариантность современной социокультурной среды представляет собой широкое поле для проявления инициативы, самостоятельности, творчества, самоутверждения человека, свободы его социального поведения. Социально-культурная деятельность в сфере досуга характеризуется многообразием за ...

Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru