Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Педагогика и воспитание » Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе » Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов

Страница 1

В соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, преподавание физической культуры в X–XI классах является обязательным, т.е. этот учебный предмет на третьей ступени общеобразовательной школы реализует федеральный компонент образования.

На базовом уровне большая часть экзаменационных вопросов разработана в соответствии с действующим обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Другая часть экзаменационных вопросов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Составленные таким образом экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников (на базовом уровне) в части, касающейся использования в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, активной творческой жизнедеятельности.

Каждый билет на базовом уровне состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос практический (продемонстрировать, составить, показать).

Экзаменационные билеты на профильном уровне разработаны впервые. Основой для их разработки стал федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, а также федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

Структурно экзаменационные вопросы на профильном уровне включают в себя большинство вопросов из билетов базового уровня, к которым обязательно добавляются вопросы планирования и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, фрагментов уроков физической культуры.

Каждый билет профильного уровня состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к теоретическим основам физической культуры, второй – требует объяснения и показа выполнения технического действия (приема), изученного на уроке физической культуры, третий – творческий, связан с будущей профессиональной деятельностью.

Экзаменационные билеты на профильном уровне в первую очередь позволяют оценить уровень подготовки выпускников к военной службе, для выполнения требований физической и спортивной подготовки, определяемых вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования.

Каждое общеобразовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) их вопросами из регионального компонента содержания образования. При этом при составлении билетов общеобразовательным учреждением необходимо учитывать медицинские показания выпускников, их уровень физического развития, физической подготовленности, а также климатические условия региона.

Для проведения экзамена по физической культуре на профильном уровне требуется создание необходимых условий: оборудование мест для подготовки и ответа на теоретические вопросы, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для выполнения практических заданий. Экзамен должен проводиться в спортивном зале общеобразовательного учреждения или на специально оборудованной спортивной площадке. Спортивный зал (или площадка) может быть условно поделен на сектора, обозначенные в соответствии с номерами билетов, для удобства при выполнении практической части билетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требова ...

Профессиональная пригодность и профессиональная готовность
В педагогике требования к педагогу выражаются разными терминами: «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность». Названные понятия имеют особые смысловые оттенки и употребляются в разных контекстах. Так, под «профессиональной пригодностью» понимается совокупность психических и психоф ...

Классификация методов обучения
Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификации методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru