Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностическая работа

Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психолого-педагогических мероприятий и т.п.

Главное назначение диагностики в практической деятельности психолога заключается в глубоком изучении внутреннего мира конкретного человека. Диагностическая работа тесно переплетается с коррекционной и развивающей и в ней можно выделить несколько этапов:

1. изучение запросов;

2. формулировка психологической проблемы;

3. выдвижение гипотез о возможных причинах наблюдаемого феномена;

4. выбор методов диагностики;

5. применение отобранных методов;

6. формулировка диагноза, которая должна содержать и прогноз дальнейшего развития;

7. разработка рекомендаций и программы психокоррекционной и развивающей программы;

8. реализация этой программы;

9. контроль за её осуществлением.

Диагностическая задача зачастую возникает перед психологом в тех случаях, когда поступает запрос от учителей, родителей или самих учащихся. Учащиеся обращаются к психологу в плане помощи в овладении некоторыми приёмами и навыками развития памяти, внимательности, взаимоотношений со сверстниками и родителями или при разрешении личных проблем. Старшие школьники часто интересуются проблемами развития определённых личностных качеств, навыков самовоспитания, выбора профессии.

Для разрешения ряда проблем бывает достаточно беседы или методов наблюдения. В более сложных случаях и при массовых обследованиях лучше применять экспресс - методики или методики, в основе которых лежат переменные, легко интерпретируемые для неспециалистов - учителей, родителей, администрации.

При коррекционной и развивающей работе необходимо знать индивидуально - психологические особенности, основные потребности и ценностные ориентации, эмоциональные тональности и состояния клиентов.

Это интересно:

Педагогические методы повышения мотивации учебной деятельности младших школьников
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которые необходимо учитывать в своей работе педагогу, являются: – содержание учебного материала; – организация учебной деятельности; – коллективные формы учебной деятельности; – оценка учебной ...

Оптимизация заключительной части урока
Каждый насыщенно проведенный урок физической культуры закономерно вызывает у учащихся значительные сдвиги в функциональном состоянии нервной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Занимающимся бывает очень трудно самостоятельно погасить свое излишнее возбуждение и пер ...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru