Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психолого-педагогических мероприятий и т.п.
Главное назначение диагностики в практической деятельности психолога заключается в глубоком изучении внутреннего мира конкретного человека. Диагностическая работа тесно переплетается с коррекционной и развивающей и в ней можно выделить несколько этапов:
1. изучение запросов;
2. формулировка психологической проблемы;
3. выдвижение гипотез о возможных причинах наблюдаемого феномена;
4. выбор методов диагностики;
5. применение отобранных методов;
6. формулировка диагноза, которая должна содержать и прогноз дальнейшего развития;
7. разработка рекомендаций и программы психокоррекционной и развивающей программы;
8. реализация этой программы;
9. контроль за её осуществлением.
Диагностическая задача зачастую возникает перед психологом в тех случаях, когда поступает запрос от учителей, родителей или самих учащихся. Учащиеся обращаются к психологу в плане помощи в овладении некоторыми приёмами и навыками развития памяти, внимательности, взаимоотношений со сверстниками и родителями или при разрешении личных проблем. Старшие школьники часто интересуются проблемами развития определённых личностных качеств, навыков самовоспитания, выбора профессии.
Для разрешения ряда проблем бывает достаточно беседы или методов наблюдения. В более сложных случаях и при массовых обследованиях лучше применять экспресс - методики или методики, в основе которых лежат переменные, легко интерпретируемые для неспециалистов - учителей, родителей, администрации.
При коррекционной и развивающей работе необходимо знать индивидуально - психологические особенности, основные потребности и ценностные ориентации, эмоциональные тональности и состояния клиентов.
Это интересно:
Изменение размеров грудной клетки на протяжении физического
развития школьников
Третьим образцовым показателем, используемым при оценке физического развития, являются размеры грудной клетки: сагиттальный, фронтальный и её периметр. Размеры и формы грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Связано это с увеличением и изменением топографии внутренних о ...
Методы обучения правописанию
Согласно традиции, в начальных классах сложились три направления в обучении правописанию (орфографии); они опираются на определенные закономерности и порождают свои направления и методы. Модель: Закономерности Направления Группы методов Правила орфографии Обозначение фонем буквами Фонемный и буквен ...
Подбор диагностических методик для выявления уровня
проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...