Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностическая работа

Диагностическая работа не является для практического психолога самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендации по оптимизации психического развития человека. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, оценки эффективности психолого-педагогических мероприятий и т.п.

Главное назначение диагностики в практической деятельности психолога заключается в глубоком изучении внутреннего мира конкретного человека. Диагностическая работа тесно переплетается с коррекционной и развивающей и в ней можно выделить несколько этапов:

1. изучение запросов;

2. формулировка психологической проблемы;

3. выдвижение гипотез о возможных причинах наблюдаемого феномена;

4. выбор методов диагностики;

5. применение отобранных методов;

6. формулировка диагноза, которая должна содержать и прогноз дальнейшего развития;

7. разработка рекомендаций и программы психокоррекционной и развивающей программы;

8. реализация этой программы;

9. контроль за её осуществлением.

Диагностическая задача зачастую возникает перед психологом в тех случаях, когда поступает запрос от учителей, родителей или самих учащихся. Учащиеся обращаются к психологу в плане помощи в овладении некоторыми приёмами и навыками развития памяти, внимательности, взаимоотношений со сверстниками и родителями или при разрешении личных проблем. Старшие школьники часто интересуются проблемами развития определённых личностных качеств, навыков самовоспитания, выбора профессии.

Для разрешения ряда проблем бывает достаточно беседы или методов наблюдения. В более сложных случаях и при массовых обследованиях лучше применять экспресс - методики или методики, в основе которых лежат переменные, легко интерпретируемые для неспециалистов - учителей, родителей, администрации.

При коррекционной и развивающей работе необходимо знать индивидуально - психологические особенности, основные потребности и ценностные ориентации, эмоциональные тональности и состояния клиентов.

Это интересно:

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения
Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его спо ...

Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...

Работа с педагогами
Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детск ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru