Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На основе проведенного исследования нами были сформированы экспериментальные группы. В экспериментальных группах обучение велось по программе нашего спецкурса с использованием методов активного обучения.
В ходе опытно-экспериментальной работы с учетом вывяленных противоречий, и на основе констатирующего и формирующего экспериментов проводился контрольный срезовый эксперимент. Его цель состояла в получении объективной оценки уровней развития учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ после завершения формирующего эксперимента. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась под руководством соискателя при участии педагогов, специалистов. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что в экспериментальной группе значительно сократилось количество респондентов с низким уровнем развития учебно-познавательных умений и увеличилось количество респондентов с высоким уровнем. Положительные изменения позволяют говорить о повышении уровня развития учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ (см. табл.4)
Динамика повышения уровня развития учебно-познавательных умений
Уровни |
Экспериментальная группа (ЭГ) |
Контрольная группа (КГ) | ||||||
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий (3) |
2 |
6,6 |
10 |
33,3 |
2 |
6,6 |
2 |
6,6 |
Средний (2) |
8 |
26,7 |
15 |
50 |
10 |
33,4 |
13 |
43,4 |
Низкий (1) |
20 |
66,7 |
5 |
16,7 |
18 |
60 |
15 |
50 |
Представим также диаграммы, в которых отражаются происшедшие изменения.
Диаграмма 1, 2
Диаграмма 3
1 – констатирующий этап ЭГ; 2 – контрольный этап ЭГ; 3 - констатирующий этап КГ; 4 – контрольный этап КГ
Таким образом, количественные показатели контрольного среза у респондентов, участвующих в экспериментальной группе, позволили определить, что высокий уровень развития умений декодирования составил 33,4 %, средний - 50%, низкий – 16,7 %.
Количественные показатели контрольного среза у респондентов, не участвующих в экспериментальной работе показал, что высокий уровень диагностирован у 6,6 %, средний – у 43,4%, низкий – у 50% относительно респондентов, включенных в эксперимент.
Проведенное нами исследование сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ со всей остротой выявило необходимость специально организованного обучения, направленного на развитие этих умений. Результатом нашего исследования и последующего анализа сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ стала разработка специального курса для обучения педагогов декодированию невербальной информации.
В процессе проектирования дидактической технологии особое внимание было уделено содержанию обучения на основе принципов:
соответствия содержания обучения уровню современной науки, производства и основным требованиям развивающегося демократического общества;
соответствие содержания курса основным требованиям педагогической практики;
единства содержательной и процессуальной сторон обучения.
Указанные в п.3.2. педагогические условия проектирования познавательной среды реализовывались нами при разработке спецкурса и проведении обучающих занятий по развитию учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ.
Это интересно:
Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные — ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая — формирован ...
Эффективность использования проекта по
инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для
развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...
Особенности внимания у детей с задержкой психического
развития
Вопросы внимания затрагивали и глубоко изучали многие ученые и психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Каждый стремился изучить и показать наиболее актуальную сторону и пути развития внимания. Так в работах Ф.М. Гоноболина рассматриваются методы и приемы воспитания внимания учащихся на урок ...