Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования » Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Страница 3

Необходимым педагогическим требованием к выбору определенного метода является критерий, который включает оценку того, насколько данный метод способствует осуществлению совместной деятельности педагогов и школьников. Чтобы деятельность состоялась, нужны задача или проблема, которую необходимо разрешить; положительная мотивация, способности к осуществ­лению деятельности, знания об объекте деятельности и умения с ним рабо­тать, общественная и личная значимость деятельности, новизна и оригиналь­ность результата.

Для организации деятельности школьников в дополнительном образо­вании используются различные известные в педагогической теории и практи­ке методы развития, воспитания, обучения с учетом специфики организуемой деятельности.

Ориентация на деятельность определяет и разнообразные организаци­онные формы дополнительного образования: лекции, беседы, диспуты, экс­курсии, походы, слеты, конференции и т.д. Использование названных форм позволяет интенсифицировать процесс социализации личности, навыков ориентации в достаточно большом инфор­мационном пространстве, помогают объединять в сотворчестве детей и взрос­лых.

Пятый компонент - условия осуществления педагогического процесса и системе дополнительного образования.

Большой спектр направлений интеллектуальной и практической деятельности позволяет учреждениям дополнительного образования быстро откликаться на потребности детей к их родителей, опираясь на положительную мотивацию воспитанников, их актуальные, социальные и образовательные запросы, система дополнительного образования имеет больше возможности.

Важным условием деятельности системы учреждений дополнительного образования является их кадровое обеспечение. В системе дополнительного образования работают специалисты различных областей искусства, науки, техники; люди, развившие свое увлечение до профессионального уровня; выпускники педагогических вузов. Значительную часть педагогических кадров составляют те люди, которые сами прошли эту систему, затем получили специальное образование и возвратились в свои дворцы, дома, центры, клубы в но­вом качестве - педагога, педагога-организатора.

Наиболее важными характеристиками педагогов выступают следующие характеристики: высокая самооценка, позитивное отношение к жизни, вера в доб­ро, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему, уме­ние меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Для формирования и реализации в практической деятельности пере­численных качеств необходимо обладать профессиональным мастерством, способностью эффективно решать широкий круг педагогических задач.

Психолого-педагогическая характеристика педагога дополнительного образования является довольно сложной, т.к. по сути дела означает подготовку педагога-универсала. Однако ее следует иметь в виду в качестве ориентира. Тем более, что многие из названных качеств способствуют продлению профессиональной молодости. Так, но данным социологов, те педагоги, которые умеют жить интересами детей, их увлечениями, с удовольствием с ними иг­рают и работают, отличаются оптимизмом и чувством юмора, дольше сохра­няют свою творческую активность. Этому же способствует включенность пе­дагога в систему непрерывною образования и самообразования, возможность воспринимать знания и отдавать их.

Важным условием осуществления педагогического процесса является программное обеспечение. Виды учебных программ чрезвычайно многооб­разны, их основные характеристики могут быть представлены и следующей структуре:

По возрасту: для дошкольников, учащихся начальной, основной, средней школы, для подростков.

По полу: смешанные, для мальчиков, для девочек (юношей, де­вушек).

По продолжительности реализации: одногодичные, двухгодичные и др.

По формам реализа­ции: групповые, индивидуальные.

5 .По видам деятельности: художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, культурологическая, школы раннего развития и др.

По образователь­ным областям: профильные и многопрофильные.

По способам реали­зации: эвристические, алгоритмические, исследовательские программы, творческие программы.

По уровням освое­ния: обшекультурный, углубленный, профессионально ориентированный и др.

По направлениям деятельности: ориентационные, фундаментальные, прикладные, ин­формационные

Учебно-материальные условия предполагают наличие широкой инфраструктуры (наличие учебных аудиторий и т.д.)

Осуществление педагогически целесообразной методической деятель­ности в дополнительном образовании как одного из важнейших условий его эффективной деятельности помогает целенаправленно решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом, добиваться намеченных целей.

Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учи­тывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повы­сить свой профессиональный уровень. Проблемно - ориентированный анализ методической деятельности, как отдельных педагогов, так и педколлектива в целом способствует выявлению проблем, характерных для большинства пе­дагогов, и выбору актуальной методической темы для данного педколлектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-го класса (15 человек) специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Чи ...

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru