Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования » Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Страница 2

- компенсация, т.е. приобщение учащихся к тем личностно и общественно значимым социально-культурным ценностям, потребность в которых не удов­летворяется общим образованием к окружающей социальной средой;

- релаксация, т.е. отдых, восстановление психофизических сил учащихся, сохранение и восстановление их здоровья и творческого потенциала; реали­зация культурно-досуговых индивидуальных и коллективных интересов и по­требностей -

- социализация, т.е. вклпочение учащихся в общественно - полезную деятель­ность, а неформальные общественные процессы и структуры;

- самоактуализация, т.е. воплощение индивидуальных интересов, склонно­стей, способностей, личностного роста школьников,

- социальная защита детей и подростков, предоставление бесплатных обра­зовательных, досуговых, оздоровительных и других услуг;

- профориентаиионная, т.е. формирование устойчивого интереса к социаль­но значимым видам деятельности, содействие определению жизненных пла­нов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

- самореализация - самоопределение ребенка в социально и культурно зна­чимых формах жизнедеятельности, переживание им ситуаций успеха, лично­стное саморазвитие, становление, активной жизненной позиции.

Третий компонент — содержание педагогической деятельности в системе дополнительного образования.

Содержание позволяет существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся. В круг значимых для учащихся проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач (поскольку практическая дея­тельность детей в сфере дополнительного образования всегда имеет опреде­ленную мотивацию). Учащиеся осваивают новые источники образовательной информации. К их числу относится собственный опыт творческой деятельно­сти, общение с компетентными людьми, межличностное общение учащихся, основанное на интересах к одному и том же виду деятельности.

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенци­ал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образователь­ных программ; дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои инди­видуальные интеллектуальные, эстетические, творческие запросы. В условиях вариативной образовательной системы используются программы, которые способствуют «гармонизации» общего образования.

На наш взгляд, программы разных уровней, используемые в системе дополнительного об­разования должны содержать следующие положения:

способствовать становлению активной жизненной позиции воспи­танников;

пониманию глобальных проблем современности;

самостоятельному решению комплексных проблем, требующих знаний из области разных учебных дисциплин и определенного социального опыта;

стимулированию самообразования на основе правильного выбора источников информации, постановки и осознания значимых, лично­стных и социальных целей, использование средств достижения по­ставленных целей и т.д.

Дополнительное образование не только существенно расширяет знания о творческих возможностях человека и творческом потенциале обучаемых; оно обеспечивает возможность успеха в избранной сфере деятельности и тем самым способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успеха в любой сфере деятельности; оно создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей.

Содержание дополнительного образования расширяет возможности приобщения школьников к национальным, культурным обычаям, традициям сво­его народа; реализации регионального компонента образования.

Особенностью содержания дополнительного образования является его ориентация на разнообразные, постоянно изменяющиеся интересы, склонно­сти, способности школьников, что придает ему гибкость, уникальность, инновационность.

Четвертый компонент - методы и формы организации педагогической деятельности в системе дополнительного обрастания.

Сущность педагогического процесса в дополнительном образовании заключается не в передаче готовых знаний, форм и способов деятельности, готовых ценностно-нормативных представлений, а в переходе к совместной их выработке представителями старшего и младшего поколения, стимулирую­щей умственное, нравственное, эстетическое, физическое и трудовое самоопределение и становление активной жизненной позиции личности. Всякий раз, когда педагог дополнительного образования сталкивается с необходимостью инструментального обеспечения программ профессионально» деятельности, ему приходится анализировать фонд известных методов и выбирать наиболее адекватные из них. Метод - это специфический вид вмешательства, поддерж­ки личности, осуществляемый разными способами и на различных уровнях педагогической работы, это способ взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействуют формированию активности личности. В ходе исследова­ния мы опирались на классификацию методов, приведенных в п.1.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...

Формы интеграции знаний о религии в светской школе
В течении последнего десятилетия в российской общеобразовательной школе сложились многообразные формы изучения религии и религиозной культуры: в составе обязательного (инвариативного) федерального компонента в начальной, основной и полной средней школы; преподавание религиоведческих, религиозно-поз ...

Атомы. Простые и сложные вещества
Методика этих уроков изменилась потому, что заменен опыт, лежащий в основе объяснения. Поскольку оксид ртути исключен из числа школьных реактивов, то доказательство разложения молекул на атомы й образования новых молекул из получившихся атомов можно дать на опыте электролиза воды. Помогут уяснить с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru