Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Описание хода проведения опытно-исследовательской работы

На формирующем этапе исследования было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых при формировании грамматических навыков использовались символы, что по нашему мнению должно было способствовать совершенствованию этих навыков и преодолению трудностей английской грамматики, связанных с порядком слов английского предложения; временами английского глагола и употреблением модального глагола.

В этой связи была разработана система упражнений, которые были направлены на решение следующих задач: избежать излишней терминологии; чередовать формы работы, которые бы вызывали активность всех учащихся; сделать процесс обучения грамматике интересным, познавательным. При этом учитывались следующие требования: уровень сложности заданий находился в зоне ближайшего развития учащихся; данные задания были посильны всем учащимся; задания были связаны с темой урока.

На уроках учитель постепенно вводил символы, которыми заменялись члены предложений. Сначала учитель объяснял, что каждый символ означает, и какие слова он может заменить. Для закрепления материала предлагалось представить предложения в виде модели. Когда значения символов были усвоены, задания изменились – теперь надо было составить предложения по заданным моделям.

На первом уроке учитель предложил детям рассказать о себе и своем друге, используя модели:

Данное задание показало, что детям легко с ним справиться, потому что, во-первых, у них есть план, а во-вторых, слабым ученикам легче запомнить порядок слов в предложении.

На последующих уроках закреплялось использование времени Present Simple, сравнивая и запоминая модели-схемы:

I live in Moscow. He lives in Kiev.

Дети легко справлялись с предложенными заданиями. Они проявляли интерес и активность (см. Приложение №5)

При помощи схем развивались навыки монологической речи.

На следующем уроке учащиеся выполняли аналогичные задания, пользуясь помощью учителя. Затем, на последующих уроках задания выполнялись учениками самостоятельно.

На уроках английского языка мы предлагали ученикам представить грамматический материал в виде схемы. Пользоваться грамматическими таблицами, помещенными в учебниках и справочниках, разрешалось лишь тогда, когда вся работа по составлению грамматических схем проделана самими учащимися. Часто для некоторых членов предложения ребята придумывали символы или даже рисунки, облегчающие восприятие грамматических времен.

Это интересно:

Педагогические условия развития познавательной деятельности обучающихся
В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и к интеллектуальным потребностям нового поколения. Это связанно с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизованном ...

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru