Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку

Изучение иностранных языков составляет несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает.

Поэтому не случайна тема нашей работы: « Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку».

Актуальность исследования заключается в том, что усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами, и бесконечным числом исключений. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение лексике.

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий. Данной проблемой занимались следующие ученые: Тимофеева В.Г., Вильнер А.Б., Пассов Е.И., Скалкин В.П., Гальперин П.Я., Brumfit C.J., Johnson K. и др.

На данный момент остается противоречие между теоретическими исследованиями по данной проблеме и практическими их воплощениями в жизнь.

Это противоречие позволило нам сформировать проблему нашего исследования: являются ли символы эффективным средством формирования грамматических навыков английского языка на начальном этапе обучения.

Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль символов в формировании грамматических навыков английского языка у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – процесс формирования грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку.

Предмет исследования – использование символов, способствующих эффективному формированию грамматических навыков на уроках английского языка.

Гипотеза – формирование грамматических навыков английского языка у младших школьников будет успешнее, если в ходе обучения грамматике будут использованы символы.

Задачи:

1) Раскрыть психолого-педагогические основы формирования грамматических навыков английского языка у младших школьников.

2) Выявить эффективные средства формирования грамматических навыков у школьников на начальном этапе обучения английскому языку.

3) Разработать систему упражнений с применением символов для формирования грамматических навыков английского языка на начальном этапе.

4) Апробировать разработанную систему упражнений на практике и проанализировать достигнутые результаты.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта, анализ имеющихся программ обучения; практическое наблюдение за деятельностью учащихся на уроке и вне его, беседы, анкетирование; проведение опытно-исследовательской работы направленной на выявление исходного уровня развития грамматических навыков детей и фиксацию результатов, достигнутых после формирования выделенных компонентов.

Это интересно:

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

Последовательность освоения гласных и согласных фонем. Типичные ошибки в произношении слов
Ребенок усваивает звуки родного языка постепенно, начиная с более простых по артикуляции. Чем сложнее работа органов речедвигательного аппарата для произнесения звука, тем позднее ребенок его осваивает. Почти все дети к началу третьего года произносят ударные гласные и более простые по артикуляции ...

Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву
Цели: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; формировать систему правовых знаний; воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru