Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку

Изучение иностранных языков составляет несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает.

Поэтому не случайна тема нашей работы: « Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку».

Актуальность исследования заключается в том, что усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами, и бесконечным числом исключений. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение лексике.

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий. Данной проблемой занимались следующие ученые: Тимофеева В.Г., Вильнер А.Б., Пассов Е.И., Скалкин В.П., Гальперин П.Я., Brumfit C.J., Johnson K. и др.

На данный момент остается противоречие между теоретическими исследованиями по данной проблеме и практическими их воплощениями в жизнь.

Это противоречие позволило нам сформировать проблему нашего исследования: являются ли символы эффективным средством формирования грамматических навыков английского языка на начальном этапе обучения.

Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль символов в формировании грамматических навыков английского языка у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – процесс формирования грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку.

Предмет исследования – использование символов, способствующих эффективному формированию грамматических навыков на уроках английского языка.

Гипотеза – формирование грамматических навыков английского языка у младших школьников будет успешнее, если в ходе обучения грамматике будут использованы символы.

Задачи:

1) Раскрыть психолого-педагогические основы формирования грамматических навыков английского языка у младших школьников.

2) Выявить эффективные средства формирования грамматических навыков у школьников на начальном этапе обучения английскому языку.

3) Разработать систему упражнений с применением символов для формирования грамматических навыков английского языка на начальном этапе.

4) Апробировать разработанную систему упражнений на практике и проанализировать достигнутые результаты.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта, анализ имеющихся программ обучения; практическое наблюдение за деятельностью учащихся на уроке и вне его, беседы, анкетирование; проведение опытно-исследовательской работы направленной на выявление исходного уровня развития грамматических навыков детей и фиксацию результатов, достигнутых после формирования выделенных компонентов.

Это интересно:

Функции и правила педагогического общения
В психолого-педагогической литературе последних лет прослеживается явный интерес к исследованию взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе. Особую актуальность эта проблема приобретает для педагогики, поскольку практически все основные проблемы (активизация познания, развитие творческой ин ...

Изучение валидности диагностических заданий на геометрическом материале
Цель разработки данной диагностики – изучение возможностей задачного материала для выявления сформированности компонента “оперирование образами”. Задача: перенос методики диагностики “оперирование образами” Поливановой и Ривиной на геометрический материал. Поскольку задание 2 является аналогом зада ...

Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru