Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Младший школьный возраст - первая крупная перемена в жизни ребенка, решительные изменения в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение. Изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся отношения с окружающими.
Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения. Повышается точность работы органов чувств. Познавательная деятельность возникает преимущественно в процессе обучения. Ребенок учится осознавать свою деятельность и управлять ею под руководством взрослого.
Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, остротой и свежестью, “созерцательной любознательностью”, ребенок с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь. Восприятие эмоционально.
Внимание непроизвольное, недостаточно устойчивое, ограничено по объему. Поэтому весь процесс обучения в начальной школе подчинен воспитанию культуры внимания. Произвольное внимание развивается с такими функциями как мотивация учения, чувство ответственности за успех учебной деятельности.
Мышление развивается от наглядно - образного к абстрактно - логическому. Это надо использовать в обучении грамматики. Задача начальной школы - развить мышление, развить интеллект до уровня понимания причинно - следственных связей. В школьный возраст ребенок вступает с относительно слабой функцией интеллекта. Именно в школе в значительной мере развивается интеллект и здесь велика роль учителя. Мышление развивается во взаимосвязи с их речью. Обучение не только расширяет словарный запас, но и развивает умение устно и письменно излагать свои мысли.
Память имеет по преимуществу наглядно - образный характер. Запоминается интересный, конкретный, яркий материал. Однако учителю необходимо обратить внимание на выработку самоконтроля при заучивании, навыков самопроверки, рациональной организации учебного труда.
Это интересно:
Физическая подготовленность
Для исследования физической подготовленности школьников использовались достаточно простые, апробированные и доступные для учителя физической культуры методы. В программу исследования физической подготовленности в условиях школы были введены следующие тесты: 1) прыжок в длину с места; 2) прыжок в вы ...
Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...
Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного
возраста
Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы: речевой образец, вопросы, объяснения, мотивированная оценка действий и ответов детей, игры-инсценировки и т.д. Поиски методики изучения связной речи определялись особенностями последней. Характер с ...