Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ.
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена с позиции гуманистической педагогики. Представлено содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста, разработанное на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики.
Данная программа адресована воспитателям дошкольных учреждений разных типов, студентам и преподавателям педагогических вузов, колледжей, училищ. В основу этой программы легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.
Содержание программы – широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом – реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования.
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Т.е. задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Цель программы «Детство»: обогащение развития детей дошкольного возраста, обеспечение единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Девиз программы: «Чувствовать – Понимать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Задачи программы:
пробуждение творческой активности детей; активизация воображения, желания включиться в творческую деятельность;
способствование развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий;
воспитание доброжелательного отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
развитие интереса детей к сотрудничеству, навыков речевого и деятельностного общения с взрослыми и сверстниками;
способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду «Творчество» А.И. Смоляр, П.П. Барынкина – результат экспериментальной работы проводившейся коллективом преподавателей СГПУ. Программа адресована педагогам дошкольных учреждений разного типа, студентам педагогических вузов, колледжей, училищ и родителям.
Программа состоит из пяти разделов:
основные положения, в соответствии с которыми направляется процесс художественно – эстетического развития ребенка в условиях детского сада;
посвященный музыкальной сфере искусства;
посвященный театральной сфере;
изобразительной сфере;
танцевально – пластической сфере.
Цели каждого раздела данной программы:
первый раздел - формирование эстетического отношения к миру, способностей воспринимать чувственный облик вещей и явлений как выражение внутренней жизни, в чем-то родственной человеку;
второй – пробуждение и развитие у детей эстетического отношения к миру, побуждающего их к созданию музыкальных образов;
третий – формирование устойчивого интереса к театру как синтетическому виду искусства и развитие способности детей к самовыражению через широкий диапазон театральных средств;
четвертый – развить у детей способности к восприятию произведений искусства, народного творчества, к творческому освоению основ народного декоративно – прикладного искусства;
пятый – пробуждение и развитие эстетического отношения к миру, побуждающего к созданию танцевальных образов, развитию пластики и выразительности жестов и движений.
Задачами программы «Творчество» являются:
научить детей замечать разнообразие чувственных свойств предметов;
Это интересно:
Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития
личности
	 Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики проектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...
	
Психолого-педагогические предпосылки формирования гуманистических
отношений в коллективе у младших школьников
	 В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного пов ...
	
Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР
	 Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке. Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не ...