Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эстетическое воспитание является чрезвычайно важным положением в общем воспитании ребенка. Последнее время повысился интерес к этой проблеме. Теория и практика эстетического воспитания – это одно из важнейших источников нравственного воспитания всесторонне развитой, духовно богатой личности. Важность выбранной темы определена тем, что для созревания будущего мировоззрения нужно сформировать эстетические взгляды, без которых оно не станет законченным, способным всецело объять действительность. Многие педагоги, деятели культуры считают, что сформировывать личность и эстетическую культуру необходимо в дошкольном возрасте, т. к. он наиболее благоприятен.
Данная работа посвящена анализу нескольких программ эстетического развития и воспитания детей данного возраста. Рассмотрены такие программы как: «Детство» – программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; «Творчество» – программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду (А.И. Смоляр, П.П. Барынкин, В.П. Юрикова, Т.С. Слесарева и др.).
Взгляды педагогов создавших эти программы схожи в том, что в их программах используется эстетическое воспитание.
Их взгляды определили тему данного исследования «Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада».
Целью данной работы является анализ программ эстетического воспитания по основным характеристикам.
Была предпринята попытка решить следующие задачи:
изучить литературу на данную тему;
раскрыть понятие эстетическое воспитание;
охарактеризовать формы и методы эстетического воспитания детей;
изучить программы по дошкольному эстетическому воспитанию.
Объект исследования – процесс эстетического воспитания дошкольников.
Предмет исследования – процесс применения эстетического воспитания дошкольников в условиях ДОУ.
Гипотеза – с помощью анализа узнать, какие программы наиболее универсальны и полезны для воспитателя.
Практическое значение – данная работа может быть полезной для воспитателей, заведующих и методистов детских садов, т.к. в многообразии программ по эстетическому образованию трудно сориентироваться и остановить свой выбор. А данная работа подробно раскрывает суть нескольких, наиболее удачных, на мой взгляд, программ по эстетическому воспитанию в условиях детского сада.
Это интересно:
Фонетико-фонематическое нарушение речи в работах отечественных специалистов
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Фонематический слух является од ...
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И ...
Методические рекомендации
I. Определение величины нагрузки. По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыр ...