Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада

Педагогика и воспитание » Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада

Эстетическое воспитание является чрезвычайно важным положением в общем воспитании ребенка. Последнее время повысился интерес к этой проблеме. Теория и практика эстетического воспитания – это одно из важнейших источников нравственного воспитания всесторонне развитой, духовно богатой личности. Важность выбранной темы определена тем, что для созревания будущего мировоззрения нужно сформировать эстетические взгляды, без которых оно не станет законченным, способным всецело объять действительность. Многие педагоги, деятели культуры считают, что сформировывать личность и эстетическую культуру необходимо в дошкольном возрасте, т. к. он наиболее благоприятен.

Данная работа посвящена анализу нескольких программ эстетического развития и воспитания детей данного возраста. Рассмотрены такие программы как: «Детство» – программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; «Творчество» – программа художественно – эстетического воспитания и развития детей в детском саду (А.И. Смоляр, П.П. Барынкин, В.П. Юрикова, Т.С. Слесарева и др.).

Взгляды педагогов создавших эти программы схожи в том, что в их программах используется эстетическое воспитание.

Их взгляды определили тему данного исследования «Эстетическое воспитание дошкольника в условиях детского сада».

Целью данной работы является анализ программ эстетического воспитания по основным характеристикам.

Была предпринята попытка решить следующие задачи:

изучить литературу на данную тему;

раскрыть понятие эстетическое воспитание;

охарактеризовать формы и методы эстетического воспитания детей;

изучить программы по дошкольному эстетическому воспитанию.

Объект исследования – процесс эстетического воспитания дошкольников.

Предмет исследования – процесс применения эстетического воспитания дошкольников в условиях ДОУ.

Гипотеза – с помощью анализа узнать, какие программы наиболее универсальны и полезны для воспитателя.

Практическое значение – данная работа может быть полезной для воспитателей, заведующих и методистов детских садов, т.к. в многообразии программ по эстетическому образованию трудно сориентироваться и остановить свой выбор. А данная работа подробно раскрывает суть нескольких, наиболее удачных, на мой взгляд, программ по эстетическому воспитанию в условиях детского сада.

Это интересно:

Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
Цель: определить развитие физического качества - быстроты Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка длиной не менее 40 м.). Оборудование: секундомер. Исходное положение: высокий старт. В начале дорожки обозначают стартовую черту, а через 30 м - финишную. За линией финиша ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо ...

Общая характеристика системы развивающего обучения по Л.В. Занкову
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АПН СССР, последователь школы Л. С. Выготского, выдвинул и экспериментально подтвердил свою модель развивающего обучения. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы ХХ в. По мнению ученого, школа не рас ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru