Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование детского коллектива » Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников

Страница 1

Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива.

В эксперименте можно определить следующие задачи:

выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в результате апробирования данных.

сравнить результаты итоговой беседы с результатами констатирующего эксперимента.

Для реализации цели и задач контрольного эксперимента нами были использованы следующие методы:

рисование детьми своих друзей, класса,

итоговая беседа,

Беседа с учителем об изменениях взаимоотношения,

анкетирование учеников,

анкетирование родителей.

Рисование на тему « Я и мой класс»

Цель: выявить представления детей и как они чувствуют себя в своём классе.

Перед рисованием ребята вспомнили понятие дружба, рассказали о своих друзьях в классе. В рисовании участвовало 10 ребят, из которых некоторые ребята нарисовали себя и одного друга, несколько. Некоторые рисовали себя и друзей с класса в количестве 4-4 человек. В ходе рисования у двух ребят была затруднённость, так как дети не знали, что нарисовать, потому что их друзья находятся в другой школе, классе. В процессе рисования ребята просили помощь учителя. Ученики рисовали с интересом, увлечённо. Все рисунки получись яркими и красочными.

Таким образом, рисование детьми на тему «Я и мой класс» позволило сделать следующие выводы: ребята рисовали более самостоятельно, чем на этапе констатирующего эксперимента. По сравнению с рисованием на этапе констатирующего эксперимента, мы видим, что представления ребят о дружбе в классе стало более широким. Если раньше ребята рисовали себя и одного друга, то на данном этапе рисунки детей совершенно различаются. Детские работы поменялись в лучшую сторону, и видно, что работа с классом дала результат. Ребята старались нарисовать так, чтобы рисунки соответствовали реальности.

Итоговая беседа о «Дружбе и о том, что жить нужно дружно».

Цель: выявить знания коллективной сплочённости у ребят.

В беседе принимало участие 15 детей. Нами был просмотрен отрывок фильма «Чучело». Дети смотрели фильм с интересом, внимательно. Мы проговорили ситуации в этом фильме, выяснили, кто прав, а чьё поведение ужасно. Результаты беседы показали, что ребята осуждают героев, которые издевались над девочкой. Объяснили, почему такое поведение не допустимо. Героиня фильма Лена Бессольцева вызвала жалость у ребят, но в тоже время и уважение, созданного по рассказу Владимира Железнякова она сохранила своё достоинство, несмотря, ни на что. Ребятам была предложена ситуация, как бы они поступили на месте учеников класса. Чтобы они изменили в ситуации рассказа.

В результате мы пришли к выводу, что дружба в классе необходима, нельзя обижать людей, нужно быть дружелюбным по отношению ко всем. Нужно ли разграничиваться в классе на отдельные группы, или лучше находиться всем вместе. Этот вопрос дал не однозначный ответ. Трудности остались. Так как в классе уже начались появляться свои звёзды и свои аутсайдеры. Некоторые ответы были не в положительную сторону.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что представления ребят о дружбе на основе использования наглядных и интерактивных методов воспитания расширились, дети знают понятия дружба, набрали навык умения налаживать отношения в классе, но ещё есть куда стремиться. Несмотря на это у ребят изменилось отношения в классе в положительную сторону, те ребята, кто прежде не общался, начали завязывать какие –то отношения. У некоторых появились обоюдные симпатии.

Беседа с учителем об изменениях взаимоотношения учащихся

Цель: выявить сдвиги в работе по формированию коллектива в классе.

Беседа с учителем показала, что в классе улучшилась ситуация, ребята стали внимательнее и дружелюбнее относиться к одноклассникам. В классе наметился актив, который помогает учителю в работе. По впечатлениям родителей, ребята стали проявлять интерес к одноклассникам, жизни класса.

Анкетирование учеников.

Ребятам было предложено анкетирование, в котором участвовало 12 человек.

Детям предлагалось три варианта ответа Да. Нет. Иногда.

Проанализировав ответы ребят, был составлен график сплочённости. В котором по результатам, было выявлено, что большая часть переносит формирование коллектива положительно, и активно пытается в нём участвовать. По сравнению с первым анкетированием, есть положительные сдвиги в лучшую сторону. Значит, работа на протяжении практики шла успешно, и дала результат.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Минист ...

Педагогическая поддержка: понятие, сущность
В толковом словаре современного русского языка представлено несколько значений слова «поддержать». Относительно нашей проблемы значимыми являются: «оказывать помощь, содействие; не дать прекратиться, нарушиться». «Поддерживать» определяется как «служить опорой для чего-нибудь». Основные концептуаль ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru