Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование детского коллектива » Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников

Страница 2

Анкетирование родителей.

Цель: выявить оценку в изменении представления детей о коллективе.

Родителям были заданы вопросы, для выявления изменений за прошедший месяц в поведении ребёнка.

Анкетирование показало сдвиг в положительную сторону. Дети с радостью рассказывают родителям об изменениях в классе, своих товарищах, активно пытаются участвовать в жизни класса.

Опытно-экспериментальная работа проходила на базе муниципального образовательного учреждения №6 в 1 «Б» классе. В результате проведенного констатирующего эксперимента мы выявили, что коллективный дух в классе развивается, для начального этапа, он довольно таки хороший. Но был замечен факт того, что не все дети общаются между собой в полной мере.

Учитель знакомит ребят с понятиями дружба, коллектив, используя следующие методы работы: беседа, совместные прогулки, совместные коллективно-творческие дела. Представления детей о понятии дружба осмысленные, они знают, что это такое, правила дружбы, и требования к дружбе. Результаты эксперимента показали, что необходимо провести работу в классе над сплочённостью, используя наглядные и интерактивные методы: чтение рассказов, стихотворений о дружбе, беседы о правилах дружбы, Игровые методы: проведения тренингов, игр, показывающих степень сплочённости класса.

В результате проведенного формирующего эксперимента мы предположили, что частично сформировали у учеников класса интерес к окружению класса, смогли заинтересовать учеников узнать друг друга лучше. Мы предположили, что использование наглядных, интерактивных, игровых методов воспитания способствовало лучшему усвоению ребятами информации, знания ребят расширились, стали более конкретными, точными и глубокими, появилось умение заинтересовать собеседника, класс своей личностью.

В результате контрольного эксперимента мы выявили, что представления детей о дружбе в классе расширились, стали более полными и глубокими. Но не достаточно точными. Остались трудности: некоторые ребята имеют еще сложность в общении друг с другом. Мы частично сформировали у детей представление о дружбе.

В ходе контрольного эксперимента мы выявили положительное влияние использования наглядных, интерактивных, игровых методов на процесс формирования сплочённости коллектива 1 «Б» класса. Этот вывод мы сделали на основе сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного экспериментов. Мы полагаем, что такие результаты достигнуты за счет использования наглядных, интерактивных, игровых методов в процессе формирования коллектива в начальной школе.

В повседневном общении стали гораздо мягче, чувствительнее к сверстнику. Уровень ценностных ориентаций остался на прежнем уровне. В целом атмосфера в классе стала еще более удовлетворительна, учащиеся имеют позитивное представление о своем классе, в поведении также снизились негативные проявления друг к другу. Повысилась социальная активность класса: дети охотнее участвуют во внутриклассных и общешкольных мероприятиях, сами предлагают какие-то идеи. Мы можем сказать, что данная ситуация изменилась, благодаря формам и методам, используемым в практике. Следовательно, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...

Психологическая характеристика ребенка - дошкольника
Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника. Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника. Общие сведения о ребёнке Фамилия, имя Олеся Ш. Дата рождения 29. 10 2007 Состояние здоровья - часто ОРВИ Общее физическое развитие - N Состав и особенност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru