Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида

Педагогика и воспитание » Внеклассная работа в школе » Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида

Страница 1

С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографии.

Занятия проводятся во внеурочное время.

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа пронизывает весь процесс обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Она имеет коррекционную направленность и оказывает корригирующее влияние на личность воспитанников.

Главная задача внеклассной воспитательной работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труда. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная работа в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности. Коррекция нарушений умственного и физического развития осуществляется не только на уроках, но даже в большей степени на занятиях объединений по интересам. Здесь осуществляется как общая коррекция, так и индивидуальная.

Для усиления коррекционного потенциала в воспитательной работе в школе – интернат созданы все условия. Разработана система дополнительного образования. Имеется три основных направления:

1. Трудовое и профессиональное;

2. Эстетическое;

3. Коррекционно-оздоровительное.

Внеклассная работа по географии является составной частью учебно-воспитательной работы в школе , так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.

География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеклассной работы , так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране. Учащихся интересуют многие географические проблемы, раскрыть которые не представляется возможным на уроке из-за недостатка времени. Удовлетворить интересы школьников, помочь всесторонне познать многообразие и богатство родной природы, насыщенную событиями жизнь своего народа и всей планеты, дать пищу уму и чувствам детей – главная задача внеклассных занятий по географии .

Внеклассная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Образовательные цели внеклассной работы – расширение географического кругозора и углубление знания школьников в области географической науки, совершенствование общеучебных и специфических для географии умений учащихся.

Эти цели осуществляются путем включения во внеклассные занятия внепрограммных вопросов и проблем географической науки, а также за счет более высокого научного уровня и глубины раскрытия программного материала.

Велика роль внеклассной работы по географии и в развитии познавательных способностей школьников, так как она помогает формированию самостоятельности, творчества, географического мышления, познавательного интереса, наблюдательности и т.д.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Результативность работы МО ОБЖ СОШ №10 в плане подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности
В рамках проводимого экспериментального исследования роли курса ОБЖ в подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности на базе МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района в конце 2007-2008 учебного года было проведено анкетирование учащихся 9-11 классов с целью выявить самооценку учащ ...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru