Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическим преобразованием в нашей стране и мире.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйственной деятельности своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила о поведении в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и физическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, позволяет правильно употреблять им новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, чтением , русским языком, математикой, изобразительной деятельностью, историей, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" и "Природоведение".
Исследованием особенностей воспитательной работы во вспомогательной школе занимались такие ученые и педагоги как Балуева Л., Бгажнокова И.М., Громов П.А., Головина Т.Н., Заездный Р.А., Кудасов А.Л., Пороцкая Т.И., Щукина Г.И. и другие.
Цель работы: изучить внеклассную работу по курсу география в специальной школе VIII вида.
Задачи работы:
1. изучить приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида;
2. рассмотреть рабочую программу по географии для школы VIII вида;
3. исследовать систему внеклассной работы в специальной школе VIII вида;
4. рассмотреть внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида.
Объектом работы является проведение внеклассных мероприятий по курсу география в коррекционной школе.
Предмет работы – система обучения в специальной школе VIII вида, в целом.
Это интересно:
Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...
Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...
Методика развития словаря у детей дошкольного возраста
Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а есть активный словарь, т.е. тот набор слов, которыми мы оперируем в каждодневном общении с другими людьм ...