Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Внеклассная работа в школе

Педагогика и воспитание » Внеклассная работа в школе

В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическим преобразованием в нашей стране и мире.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении и хозяйственной деятельности своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила о поведении в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и физическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, позволяет правильно употреблять им новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, чтением , русским языком, математикой, изобразительной деятельностью, историей, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" и "Природоведение".

Исследованием особенностей воспитательной работы во вспомогательной школе занимались такие ученые и педагоги как Балуева Л., Бгажнокова И.М., Громов П.А., Головина Т.Н., Заездный Р.А., Кудасов А.Л., Пороцкая Т.И., Щукина Г.И. и другие.

Цель работы: изучить внеклассную работу по курсу география в специальной школе VIII вида.

Задачи работы:

1. изучить приемы, методы, технологии обучения в школе VIII вида;

2. рассмотреть рабочую программу по географии для школы VIII вида;

3. исследовать систему внеклассной работы в специальной школе VIII вида;

4. рассмотреть внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII вида.

Объектом работы является проведение внеклассных мероприятий по курсу география в коррекционной школе.

Предмет работы – система обучения в специальной школе VIII вида, в целом.

Это интересно:

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru