Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Педагогика и воспитание » Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Страница 3

Государственный образовательный стандарт специальности СКСТ включает дисциплины «Связи с общественностью», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Речевая коммуникация», «Профессиональная этика и этикет». Содержание и цели изучения этих дисциплин позволяют создать модульный интегрированный курс, целью которого является формирование общепредметных умений в когнитивной, оценочной, коммуникативной, управленческой, креативной деятельности с учетом компетентностного подхода и с применением знаний, полученных в процессе изучения философии, истории, педагогики, психологии, основ экономики и др. Создание модуля предъявляет обязательные требования:

– согласованность по времени изучения отдельных учебных дисциплин, при которой каждая из них опирается на предшествующую понятийную базу и создает основу успешного усвоения понятий на междисциплинарной основе;

– преемственность и непрерывность в развитии понятий, предусматривающая их непрерывное развитие, наполнение новым содержанием, обогащение новыми связями;

– единство в интерпретации общенаучных понятий;

– осуществление единого подхода к организации учебного процесса во всех компонентах модуля.

Комплекс вышеперечисленных дисциплин соответствует принципу изначальной модульности курса (П.А. Юцявичене), так как предполагает четкую структуризацию материала, динамичность изложения, актуальность получаемых знаний, возможность для применения разнообразного дидактического инструментария, например, интегрированных лекций, проектирования и др.

Функции педагога при реализации модуля: информационная, организационная, консультативно-координирующая, контролирующая.

Текущий контроль качества и степени усвоения знаний проводится в виде комплексного анализа результатов выполнения практических работ. Комплекс аналитических действий включает коллективное обсуждение работы с выделением сильных и слабых сторон, самоанализ уровня реализации личностных возможностей в конкретной работе, оценивание работы преподавателем по пятибалльной системе. По сумме баллов, полученных за все работы, составляется итоговый рейтинг успеваемости студента, который выполняет мотивирующую и стимулирующую функции. Для формализации оценивания уровня образованности рекомендуется критериально-ориентированное тестирование, которое дает возможность дифференцированного оценивания.

Итоговый контроль знаний по всему модулю осуществляется в форме защиты проекта PR-кампании, включающей рекламу, взаимодействие со СМИ, проведение культурно-массовых мероприятий и др. Разработка проекта организовывается в малых группах. Группы формируются по принципу добровольности. В начале изучения модуля студенты получают задание на проектирование и выполняют его постепенно по мере приобретения новых знаний. Тематика проектов определяется с учетом практических проблем конкретного региона. Критерии оценивания:

– Оформление работы (соответствие стандартам оформления текстовых документов).

– Содержание работы (соответствие содержания полученному заданию).

– Актуальность работы (применение современных технологий).

– Креативность работы (предложение инновационных решений).

– Представление проекта (культура общения, мнемотехника, мастерство вербального общения, кинетика).

Концептуальная модель организации и осуществления профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма на междисциплинарной основе разработана и внедрена на факультете сервиса и легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Выездные практические занятия (ВПЗ) – это активная форма практических занятий студентов I–V курсов, позволяющая реализовать профессионально-практические навыки, базирующиеся на знаниях, полученных в процессе лекций и аудиторных практических и лабораторных занятий по дисциплинам разных циклов. Концепция реализуется на максимальном уровне глубины интеграции, так как в программе ВПЗ учитываются все дисциплины, входящие в Государственный образовательный стандарт. По каждой дисциплине разработано задание и сформулированы требования к умениям навыкам, формирующимся по этой дисциплине в ходе ВПЗ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...

Диалектика воспитания как особой формы человеческой деятельности
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм). В первобытной общине не была выделена отде ...

Роль семьи и условия семейного воспитания
“Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru