Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Педагогика и воспитание » Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Страница 6

Например, учебный план специальности СКСТ предусматривает пять курсовых работ. На четвертом курсе запланированы курсовые работы: по дисциплинам «Техника и технологии социально-культурного сервиса и туризма» и «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Анализ Государственного образовательного стандарта и учебных рабочих программ по этим дисциплинам позволил предположить возможность проведения интегрированной курсовой работы. Существуют различные формы интеграции, из которых в нашем случае оптимальной является выбор единой темы курсового исследования и рассмотрение ее с двух позиций: позиции руководителя и организатора деятельности (менеджера) и узкого специалиста по конкретной технологии. Например: тема «Современные стратегии обеспечения качества туристических услуг» может быть проанализирована с точки зрения руководителя туристического агентства и специалиста по сертификации и стандартизации. Тема «Управление взаимодействием с потребителем туристских услуг» предполагает применение технологий психодиагностики и коммуникационных технологий управления.

Интегрированная курсовая работа предъявляет повышенные требования к педагогическому коллективу, так как руководство подобным исследованием предполагает глубокое взаимопонимание и единство требований преподавателей двух дисциплин. Разумеется, объем интегрированной курсовой работы увеличивается по сравнению с традиционным.

Интегрированная курсовая работа требует четко разработанных критериев оценивания. Отметка «отлично» ставится, если:

Обоснована актуальность темы, четко сформулирована проблема исследования с учетом точек зрения на проблему с позиций обеих учебных дисциплин.

Выполнены задачи исследования, и достигнута его цель, которая была поставлена на основании интегративного подхода к решению проблемы.

Проанализирована современная научная, научно-популярная и научно-методическая литература по заявленной проблеме.

Методы исследования адекватны поставленным задачам.

Эксперимент проведен с использованием современных оптимальных в данных условиях методик.

В заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации по решению заявленной проблемы с позиции специалистов разных профилей, определены направления дальнейшего изучения проблемы по каждому из исследуемых направлений.

Работа оформлена в соответствии с требованиями стандартов оформления текстовых документов.

Объем работы соответствует требованиям.

Доклад студента во время защиты работы был аргументированным, логичным, четким, соответствующим регламенту. Ответы на вопросы комиссии – релевантные, содержательные, краткие, четкие.

Отметка «хорошо» ставится, если некоторые из перечисленных выше требований выполнены с небольшими неточностями или недоработками.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

Актуальность темы раскрыта правильно, но ряд суждений отличается поверхностной, ограниченной аргументацией. Проблема рассмотрена только с позиции одной учебной дисциплины.

Цель работы достигнута частично, задачи реализованы не полностью.

Студент испытывает трудности в анализе практики с позиции теории.

Передовой опыт представлен описательно, без элементов анализа, без специфики деятельности специалистов разных направлений.

Ограничен объем использованной литературы.

Нечетко сформулирована собственная позиция студента по заявленной проблеме.

В экспериментальной работе использованы неоптимальные в данном случае методики.

Недостаточно конкретно сформулированы предложения по дальнейшему решению проблемы.

Работа оформлена с некоторыми нарушениями стандартов оформления текстовых документов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Нормативные требования к технологическим умениям педагога
Достижение нормативных показателей в области формирования технологических умений у студентов зависит от многих условий: уровня обучаемости и воспитуемости учащихся; слаженности и гармоничности процесса обучения; адекватности используемых психолого-педагогических средств; стратегии и технологии обуч ...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru