Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Педагогика и воспитание » Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Страница 6

Например, учебный план специальности СКСТ предусматривает пять курсовых работ. На четвертом курсе запланированы курсовые работы: по дисциплинам «Техника и технологии социально-культурного сервиса и туризма» и «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Анализ Государственного образовательного стандарта и учебных рабочих программ по этим дисциплинам позволил предположить возможность проведения интегрированной курсовой работы. Существуют различные формы интеграции, из которых в нашем случае оптимальной является выбор единой темы курсового исследования и рассмотрение ее с двух позиций: позиции руководителя и организатора деятельности (менеджера) и узкого специалиста по конкретной технологии. Например: тема «Современные стратегии обеспечения качества туристических услуг» может быть проанализирована с точки зрения руководителя туристического агентства и специалиста по сертификации и стандартизации. Тема «Управление взаимодействием с потребителем туристских услуг» предполагает применение технологий психодиагностики и коммуникационных технологий управления.

Интегрированная курсовая работа предъявляет повышенные требования к педагогическому коллективу, так как руководство подобным исследованием предполагает глубокое взаимопонимание и единство требований преподавателей двух дисциплин. Разумеется, объем интегрированной курсовой работы увеличивается по сравнению с традиционным.

Интегрированная курсовая работа требует четко разработанных критериев оценивания. Отметка «отлично» ставится, если:

Обоснована актуальность темы, четко сформулирована проблема исследования с учетом точек зрения на проблему с позиций обеих учебных дисциплин.

Выполнены задачи исследования, и достигнута его цель, которая была поставлена на основании интегративного подхода к решению проблемы.

Проанализирована современная научная, научно-популярная и научно-методическая литература по заявленной проблеме.

Методы исследования адекватны поставленным задачам.

Эксперимент проведен с использованием современных оптимальных в данных условиях методик.

В заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные рекомендации по решению заявленной проблемы с позиции специалистов разных профилей, определены направления дальнейшего изучения проблемы по каждому из исследуемых направлений.

Работа оформлена в соответствии с требованиями стандартов оформления текстовых документов.

Объем работы соответствует требованиям.

Доклад студента во время защиты работы был аргументированным, логичным, четким, соответствующим регламенту. Ответы на вопросы комиссии – релевантные, содержательные, краткие, четкие.

Отметка «хорошо» ставится, если некоторые из перечисленных выше требований выполнены с небольшими неточностями или недоработками.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

Актуальность темы раскрыта правильно, но ряд суждений отличается поверхностной, ограниченной аргументацией. Проблема рассмотрена только с позиции одной учебной дисциплины.

Цель работы достигнута частично, задачи реализованы не полностью.

Студент испытывает трудности в анализе практики с позиции теории.

Передовой опыт представлен описательно, без элементов анализа, без специфики деятельности специалистов разных направлений.

Ограничен объем использованной литературы.

Нечетко сформулирована собственная позиция студента по заявленной проблеме.

В экспериментальной работе использованы неоптимальные в данном случае методики.

Недостаточно конкретно сформулированы предложения по дальнейшему решению проблемы.

Работа оформлена с некоторыми нарушениями стандартов оформления текстовых документов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...

Лекция, как основа формирования научно – исследовательской деятельности учащихся
Лекция играет большую роль в семинарской, зачетной и лекционной системе знаний. С нее начинается изучение курса, раздела, темы. Она определяет основное содержание и характер всех других организационных форм. Выбор лекции как главного вида занятий обусловлен ведущей ролью теоретических знаний и деду ...

Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru