Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Педагогика и воспитание » Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Страница 5

Интегрированные технологии прочно вошли в учебный процесс в виде междисциплинарных экзаменов. Но следует отметить зачастую формальный подход к разработке экзаменационных вопросов. В один экзаменационный билет включают вопросы из разных дисциплин, не заботясь о глубине интегрирования. Из каждой дисциплины в итоговый контроль знаний входит небольшое количество тем, что значительно увеличивает разрыв между предлагаемыми и проверяемыми знаниями.

В идеале междисциплинарный экзамен усложняет задачу педагогического коллектива, так как обязывает организовать контроль интегрированных знаний, умений и навыков студента, который должен научиться структурировать инвариантный аспект образования и оперировать им в образовательном процессе. Необходимо, с одной стороны, выделение всеобщей формы теоретического описания всех профессиональных явлений независимо от их природы, а с другой – предложение комплекса учебных действий, максимально приближающих учебную деятельность студентов к деятельности специалиста в реальных условиях профессиональной практики. Преподаватели должны сформулировать интегрированные экзаменационные вопросы с учетом рассмотрения конкретной проблемы с точки зрения разных наук, разных учебных дисциплин.

При обучении специальности СКСТ мы рекомендуем промежуточный контроль знаний по дисциплинам «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» в виде междисциплинарного экзамена. Эти дисциплины имеют базу для глубокой интеграции в вопросах специфики рыночной экономики, сегментации рынка, ценовой политики, развития малых предприятий, организации контроля и др.

Опыт, приобретенный студентами при сдаче междисциплинарного экзамена, пригодится в прохождении итоговой Государственной аттестации.

Учебная научно-исследовательская работа студентов – обязательный компонент компетентностного подхода к организации учебного процесса в профессиональном учебном заведении и образец глубокой междисциплинарности. Она объединяет курсовые, дипломные исследования и дополнительную творческую работу студентов.

Междисциплинарность учебной научно-исследовательской деятельности заключается в том, что она

– содержит творческую часть, которую невозможно реализовать без использования знаний и умений в разных областях;

– устремлена на выяснение существенных характеристик явлений, процессов, которые в итоге выступают как важные обобщения в форме принципов, закономерностей и законов;

– не содержит алгоритмических предписаний успеха, требует применения разнообразных способов достижения цели;

– характеризуется объективной недостаточностью информации, неопределенностью направления поиска.

Созданные до начала исследовательского процесса средства исследования не являются адекватными проблеме. Это противоречие является источником творческого состояния исследователя, в условиях которого разрабатывается гипотеза и методика научного поиска.

Применение в учебном процессе интегрированной курсовой работы пока не стадо традиционной формой организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студента. На наш взгляд это недопустимо, так как именно курсовая работа совмещает два взаимодополняющих направления исследования: изучение научной литературы по данной проблеме и собственную экспериментально-практическую работу. В ходе курсовых исследований закрепляются и углубляются, приводятся в систему навыки самостоятельного подхода к решению профессиональных задач, совершенствуются умения, полученные на практических занятиях и лабораторных работах. По сути, каждая курсовая работа уже является интегрированной формой обучения. Но возможности курсового исследования в области междисциплинарной интеграции безграничны. Это обуславливает необходимость апробации интегрированных курсовых работ, объединяющих задания по двум учебным дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир»
Индивидуальный подход к обучению на уроках «Окружающий мир» предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями, уровнем развития младшего школьника. При определении понятия «индивидуальный подход» А.А. Бударный и Е.С. Рабунский ограничиваются учетом особенн ...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания
15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запла ...

Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы
Все более широкое использование средств массовой информации в воспитательном процессе ставит немало сложных проблем, как перед педагогами, так и перед школьниками. Телевидение превратило зрителя в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с людьми. Выполняя самые многообразны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru