Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Педагогика и воспитание » Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Страница 5

Интегрированные технологии прочно вошли в учебный процесс в виде междисциплинарных экзаменов. Но следует отметить зачастую формальный подход к разработке экзаменационных вопросов. В один экзаменационный билет включают вопросы из разных дисциплин, не заботясь о глубине интегрирования. Из каждой дисциплины в итоговый контроль знаний входит небольшое количество тем, что значительно увеличивает разрыв между предлагаемыми и проверяемыми знаниями.

В идеале междисциплинарный экзамен усложняет задачу педагогического коллектива, так как обязывает организовать контроль интегрированных знаний, умений и навыков студента, который должен научиться структурировать инвариантный аспект образования и оперировать им в образовательном процессе. Необходимо, с одной стороны, выделение всеобщей формы теоретического описания всех профессиональных явлений независимо от их природы, а с другой – предложение комплекса учебных действий, максимально приближающих учебную деятельность студентов к деятельности специалиста в реальных условиях профессиональной практики. Преподаватели должны сформулировать интегрированные экзаменационные вопросы с учетом рассмотрения конкретной проблемы с точки зрения разных наук, разных учебных дисциплин.

При обучении специальности СКСТ мы рекомендуем промежуточный контроль знаний по дисциплинам «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» в виде междисциплинарного экзамена. Эти дисциплины имеют базу для глубокой интеграции в вопросах специфики рыночной экономики, сегментации рынка, ценовой политики, развития малых предприятий, организации контроля и др.

Опыт, приобретенный студентами при сдаче междисциплинарного экзамена, пригодится в прохождении итоговой Государственной аттестации.

Учебная научно-исследовательская работа студентов – обязательный компонент компетентностного подхода к организации учебного процесса в профессиональном учебном заведении и образец глубокой междисциплинарности. Она объединяет курсовые, дипломные исследования и дополнительную творческую работу студентов.

Междисциплинарность учебной научно-исследовательской деятельности заключается в том, что она

– содержит творческую часть, которую невозможно реализовать без использования знаний и умений в разных областях;

– устремлена на выяснение существенных характеристик явлений, процессов, которые в итоге выступают как важные обобщения в форме принципов, закономерностей и законов;

– не содержит алгоритмических предписаний успеха, требует применения разнообразных способов достижения цели;

– характеризуется объективной недостаточностью информации, неопределенностью направления поиска.

Созданные до начала исследовательского процесса средства исследования не являются адекватными проблеме. Это противоречие является источником творческого состояния исследователя, в условиях которого разрабатывается гипотеза и методика научного поиска.

Применение в учебном процессе интегрированной курсовой работы пока не стадо традиционной формой организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студента. На наш взгляд это недопустимо, так как именно курсовая работа совмещает два взаимодополняющих направления исследования: изучение научной литературы по данной проблеме и собственную экспериментально-практическую работу. В ходе курсовых исследований закрепляются и углубляются, приводятся в систему навыки самостоятельного подхода к решению профессиональных задач, совершенствуются умения, полученные на практических занятиях и лабораторных работах. По сути, каждая курсовая работа уже является интегрированной формой обучения. Но возможности курсового исследования в области междисциплинарной интеграции безграничны. Это обуславливает необходимость апробации интегрированных курсовых работ, объединяющих задания по двум учебным дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Характеристика имеющихся предметных диагностик
О важности предметных диагностик говорит В.В. Давыдов. Отмечая важность исследования мышления на материале разного рода, он считал, что “результаты, полученные на внеучебном материале, ограничивают возможности их использования в сфере предметно-содержательного знания”. Разработкой предметных диагно ...

Методика обучения технологии
Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения ...

Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru