Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Педагогика и воспитание » Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа

Страница 4

Например, на первом курсе в рамках дисциплин «Введение в специальность» и «Основы туристической деятельности» студенты являются помощниками «менеджеров» – студентов IV–V курсов – и принимают непосредственное участие в организации практик-тура.

Заключительным этапом самостоятельной творческой работы студента на выездных практических занятиях является отчет. Он носит комплексный характер и интегрирует знания и умения, по различным дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Например, отчет по ВПР студента первого курса должен содержать выполненные в процессе подготовки и проведения тура задания по отечественной истории, культурологии, психологии и педагогике, русскому языку и культуре речи, физической культуре, правоведению, философии, социологии, политологии, экологии.

Разработанная концепция является примером результативного внедрения инновационных интегративных технологий обучения специалистов туриндустрии.

Междисциплинарная интеграция на современном этапе невозможна без информатизации образования. Одним из ее направлений является создание междисциплинарных сетевых учебно-методических комплексов, состоящих из:

– рабочей программы дисциплины;

– методических рекомендаций по выполнению практических и лабораторных работ;

– заданий для самостоятельной работы студентов;

– тестов для контроля и самоконтроля;

– примерных вопросов для подготовки к экзамену или зачету;

– методических указаний по выполнению курсовой работы (если она входит в учебный план);

– библиографического списка и Интернет-ресурсов;

– электронного курса лекций;

– материалов для дополнительного углубленного изучения дисциплины;

– критериев оценки результатов обучения.

Интеграция сетевого междисциплинарного учебно-методического комплекса обеспечивается определением междисциплинарных целей и задач обучения; проведением горизонтальной и вертикальной интеграции дисциплин; выявлением междисциплинарных связей внутри отдельных блоков и между основными блоками дисциплин; выделением курсов, формирующих основные фундаментальные понятия; их структурированием, составлением сети дисциплин и семантических понятий; определением последовательности обучения на разных уровнях подготовки.

Сетевой учебно-методический комплекс упрощает возможность оперативной передачи информации на любые расстояния, длительного ее хранения в памяти компьютера и представления в нужном для целей образования виде. Так же сетевой УМК упрощает доступ к информации и создание собственных баз данных

Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет студентам, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира. Интернет-технологии реально влияют на формирование нового содержания процесса образования, на организационные формы и методы обучения. Как пример – семейство современных поисковых систем (из новейших – Google), позволяющих повысить эффективность работы пользователя с электронными архивами Интернет. Это решающим образом меняет сложившиеся веками формы и методы обмена знаниями. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что применение информационных компьютерных технологий позволяют радикально провести интеграцию на самом общем уровне – уровне методов исследования.

Применение Интернет-технологий в учебном процессе по специальности СКСТ не только желательно, но и необходимо, так как специфика деятельности специалиста туриндустрии предусматривает общение на городском, областном, международном уровнях. В целях формирования коммуникационных умений желательно проводить практические работы или формулировать домашние задания по дисциплинам «Иностранный язык» и «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» с применением сети Интернет. А именно: установление контактов со студентами аналогичной специальности других вузов России и зарубежных стран посредством электронной почты, поиск информации о международных конкурсах социально-культурных проектов, в которых студенты смогли бы принять участие, вступление в виртуальные дискуссии по вопросам развития сервиса и туризма, размещение своих резюме на Интернет-сайтах и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Типы занимательных задач
В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи- ...

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала
Повышение качества знаний учащихся во многом определяется тем, как поставлена их домашняя работа. В книге И.Ф. Харламова "Как активизировать учение школьников" горится, что задача повышения эффективности обучения и интенсификации учебного труда школьников может быть успешно решена только ...

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru