Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Страница 4

- поощрение требует личностного подхода. Очень важно вовремя ободрить неуверенного, отстающего. Поощряя положительные качества воспитатель вселяет в них уверенность, воспитывает целеустремленность;

- необходима гласность поощрения и поддержка со стороны коллектива;

- главное в школьном воспитании — соблюдать справедливость.

Главный эффект от поощрения – это возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психологического комфорта как можно чаще.

Наказание — это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказанию подвергаются ученики, которые умышленно совершают отрицательные поступки, своим поведением открыто противопоставляют себя товарищам, не учитывая коллективные нормы и традиции. Виды наказания; лишение или ограничение прав; порицание, замечание, предупреждение, обсуждение на собрании, исключение из школы и др.

Эффективность метода определяют следующие педагогические условия:

- ученик острее переживает чувство вины, если его проступок осудили не только воспитатель, но и его ближайшие товарищи;

- за проступок всего коллектива рекомендуется наказывать уполномоченных, но этот вопрос требует очень тщательного разбора всей ситуации;

- наказание не должно вредить здоровью ученика;

- наказание действенно, когда оно понятно ученику (коллективу). После наказания о нем не вспоминают, с учеником сохраняют нормальные отношения;

- нельзя оскорблять воспитанника, принижать достоинства личности.

- нельзя наказывать воспитанников до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания;

- наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, применяется в комплексе с другими методами воспитания.

Педагогика XX в. обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования — соревнование.

Соревнование — это метод направления естественного стремления школьников к соперничеству и приоритету, на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Утверждение себя среди окружающих — врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми.

Организация соревнования — трудное дело, требующее соблюдения целого ряда важных условий, среди которых можно отметить следующие:

-определяются цели, задачи, содержание соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей;

- соревнование должно быть достаточно трудным и увлекательным;

- критерии оценок должны быть простыми и понятными для всех участников. Подведение итогов и определение победителей можно сделать наглядным;

- Сравнение результатов выполнения деятельности;

- Возможность для каждого участника добиться успеха, проявить свои способности. Классический вид - соревнование за звание первого ученика школы, класса, лучшего знатока предмета.

Эффективность соревнования значительно повышается, когда сами школьники подводят итоги и определяют победителей.

Методы самовоспитания — методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития, на формирование навыков психической и физической саморегуляции. Задачи:

- Формирование потребности в самовоспитании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

Экологические аспекты изучения темы «полимеры» в курсе химии средней общеобразовательной школы
Экологическое образование и развитие школьников – полноценная область знания, познания самого себя, окружающего мира, которая реально воздействует на формирование мировоззренческой компоненты их развития как личностей. Вашему вниманию представляется урок на тему: «Полимеры», наполненный экологическ ...

Виды гимнастики и их характеристика
В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся - основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их обще ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru