Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Страница 2

Рассказ - это сообщение о поступке или поучительной истории с целью вызвать стремление следовать хорошему и избегать недостойного. Чаще всего использованный в воспитании младших школьников яркий образный рассказ должен вызвать положительную ответную реакцию. Условия эффективности:

- краткость;

- эмоциональность,

- сопоставление фактов, выбор времени проведения (после какого-либо поступка, события или учитывать интерес к чему-либо)

Беседа - обсуждение в вопросно-ответной форме поступков, фактов, событий, явлений. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, школьники легче постигают их сущность и значение. Метод особенно актуален для учеников средних и старших классов. Может проводиться с одним воспитанником (индивидуально), с несколькими учащимися (групповые беседы), со всем классом (фронтальные).

Эффективность беседы зависит от соблюдения ряда важных условий:

- беседа должна иметь проблемный характер, предполагать борьбу взглядов, мнений;

- нельзя допускать, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов;

- нельзя допускать, чтобы беседа превращалась в лекцию;

- материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников;

- в ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения;

- правильное руководство беседой помогает воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу.

Диспут – активное выражение воспитанниками своих мнений, их отстаивание при коллективном обсуждении проблемы. Диспут вырабатывает у школьников умение вести спор, защищать свои взгляды, с уважением относится к мнению товарищей.

Условия эффективности диспута.

- тема диспута должна волновать всех;

- в коллективе должны быть противоречивые мнения по решению проблем;

- чтобы диспут дал хорошие результаты, к нему нужно тщательно готовиться. Разрабатываются вопросы, требующие самостоятельных суждений. С вопросами участников заранее знакомят. Иногда воспитатель может назначить участников спора. Цель диспута — не вывод, а процесс;

- не следует осуждать учащихся, высказывающих неправильное мнение.

Методы формирования общественного поведения.

Приучение – это побуждение воспитанников к выполнению определенных действий с целью формирования навыков правильного поведения.

Условия правильного использования приучения следующие:

- ясное представление о цели воспитания у самого воспитателя и его воспитанников;

- приучая, надо четко и ясно формулировать правило, но не давать указания типа «будь вежливым». Лучше сказать так: «Приветствуй соседа — и он будет вежлив с тобой»;

- на каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников;

- показывайте, как выполняются действия, какие результаты они дают;

- приучение требует постоянного контроля, который должен быть благожелательным, сочетаться с самоконтролем;

- значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.

Упражнение – это многократное совершение определенных поступков на основе осознания нравственной нормы с целью выработки черты характера, качества личности. По определению А.С. Макаренко воспитание есть не что иное, как упражнение в правильном поступке.

Эффективность упражнения зависит от следующих важных условий:

- поступки должны совершаться на основе нравственных требований;

- систематичность упражнений;

- анализ и самоанализ поведения и результатов упражнения;

- поддержка коллектива, одобрение успехов;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Обсуждение результатов экспериментального обучения
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий. Были получены следующие результаты: 1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. У пациента уменьши ...

Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально ...

Организация университетов
Руководство Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru