Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания

Страница 3

- частоты повторений; чем больше и чаще упражнений выполняется, тем выше уровень развития качеств, формируемых с их помощью;

- доступности и посильности;

- контроля и коррекции;

- сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнений;

- мотивации и стимулирования упражнения.

Поручение – это определение воспитанникам и выполнение ими разнообразных заданий с целью формирования у них положительных качеств личности (украсить к празднику классную комнату и т.д.). При этом не нужно в деталях объяснять, как выполнять поручения, особенно старшим школьникам.

Воспитательный эффект поручения высок при следующих условиях:

- поручение дает коллектив или учитель от его имени;

- общественная значимость поручения понятна ученику;

- поручение соответствует интересам и возможностям учащихся;

- при выполнении поручения воспитанники могут проявлять инициативу, организаторские способности;

- выполнение поручений выполняется под педагогическим контролем.

Контроль может иметь различные формы: проверки в процессе выполнения поручения, отчета о выполненной работе и т.п. Заканчивается проверка оценкой качества выполненного поручения.

Требование – это метод, который побуждает или тормозит ту или иную деятельность воспитанников, способствующих формированию у них ценных деловых и нравственных качеств через систему личных отношений учителя с детьми.

Одно из главных условий эффективности данного метода — чувство меры: «Приучайте дитя сначала повиноваться двум-трем легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям. Если же, стеснив дитя разом множеством правил, вы вынудите его к нарушению того или другого из них, то сами будете виноваты, если приводимые вами привычки не будут укореняться .» — писал К.Д. Ушинский.

Метод создания воспитывающих ситуаций – это метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Это формирование такой обстановки, которая вынуждала бы ребят или целый коллектив совершить определенный поступок, и делало бы невозможным другую форму поведения.

Выделим несколько важных условий, обязательных для успешного применения воспитывающих ситуаций:

- ситуации не должны быть надуманными, они отражают жизнь. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации, а сама ситуация должна быть естественной;

- немалую роль играет неожиданность. Воспитанник, ожидающий определенной реакции педагога, заранее готовит себя к сопротивлению, а если действия педагога для него неожиданны, то в большинстве случаев он принимает позицию последнего.

Методы стимулирования поведения.

Поощрение – такое педагогическое воздействие на ребенка или коллектив когда учитель выражает положительную оценку поступков поведения отдельного учащегося или коллектива. Виды поощрения разнообразны: похвала, благодарность, награждение грамотами, и т.д.

Условия правильного применения поощрения следующие:

- поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами;

- поощрения заслуживают не только школьники, добившиеся успеха, но и те, кто добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к труду;

- поощрение должно соответствовать заслугам воспитанника,

- не следует поощрять часто одних и тех же;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности человека, многоуровневый процесс, осуществляемый различными анализаторами: речеслуховым, рече-двигательным, зрительным, общедвигательным. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru