Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 7

Таким образом, результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность использования сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей средней группы. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Изучив проблему формирования количественных представлений средствами сюжетно-дидактических игр в психолого-педагогической литературе, я убедилась, что сюжетно-дидактические игры является эффективным средством формирования количественных представлений и имеет существенное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста

В опытно-экспериментальной работе мы формировали количественные представления у детей средней группы средствами сюжетно-дидактических игр.

Диагностика сформированности количественных представлений в констатирующем эксперименте показала, что дети испытывают значительные трудности в таких задачах, как:

- счёт наизусть;

- счёт предметов;

- определение порядкового места предмета;

- различение и название цифр.

Нами было подобрано 5 сюжетно-дидактических игр по формированию количественных представлений у детей средней группы на основе программы «Детство».

В результате использования сюжетно-дидактических игр нам удалось сформировать у детей представления о счете наизусть, о порядковом счете, о счете предметов, различение и название цифр, умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки.

Во время проведения опытно-экспериментальной работы у меня возникли трудности в работе при формировании у детей умения определять порядковое место предмета, различать и называть цифры.

По некоторым программным задачам дети находились на уровне программы 2 младшей группы, и мне в процессе проведения сюжетно-дидактических игр трудно было перестраиваться на другой, более низкий уровень, если дети не понимали смысл вопроса. Это убедило меня в том, насколько важно учитывать возраст детей.

Исходя из результата проведенного педагогического эксперимента, я сделала вывод, что сюжетно-дидактические игры могут быть эффективными в том случае, если:

сюжетно-дидактические игры интересны детям дошкольного возраста и имеют существенное значение в математическом развитии детей, в частности в формировании количественных представлений;

будет оснащена предметно-развивающая среда и соответствующие атрибуты;

будет проводиться работа с воспитателями, родителями;

работа по формированию у детей количественных представлений будет проводиться не только фронтально, но и с подгруппой детей и индивидуально.

будет последовательная, систематическая работа по формированию количественных представлений, не только на занятиях, но и вне занятий;

В будущем в своей педагогической деятельности я постараюсь широко использовать сюжетно-дидактические игры в работе с детьми.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Упражнения, направленные на преодоление аграмматической дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...

Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР
Под воздействием рабочего движения в конце 19 и начале 20 вв. в стране активизировалось студенческое движение. Большевистские организации в высших учебных заведениях помогли партии сплачивать демократическое студенчество, пропагандировать идеи марксизма. Большевики вели работу с молодёжью на завода ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru