Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 7

Таким образом, результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность использования сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей средней группы. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Изучив проблему формирования количественных представлений средствами сюжетно-дидактических игр в психолого-педагогической литературе, я убедилась, что сюжетно-дидактические игры является эффективным средством формирования количественных представлений и имеет существенное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста

В опытно-экспериментальной работе мы формировали количественные представления у детей средней группы средствами сюжетно-дидактических игр.

Диагностика сформированности количественных представлений в констатирующем эксперименте показала, что дети испытывают значительные трудности в таких задачах, как:

- счёт наизусть;

- счёт предметов;

- определение порядкового места предмета;

- различение и название цифр.

Нами было подобрано 5 сюжетно-дидактических игр по формированию количественных представлений у детей средней группы на основе программы «Детство».

В результате использования сюжетно-дидактических игр нам удалось сформировать у детей представления о счете наизусть, о порядковом счете, о счете предметов, различение и название цифр, умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки.

Во время проведения опытно-экспериментальной работы у меня возникли трудности в работе при формировании у детей умения определять порядковое место предмета, различать и называть цифры.

По некоторым программным задачам дети находились на уровне программы 2 младшей группы, и мне в процессе проведения сюжетно-дидактических игр трудно было перестраиваться на другой, более низкий уровень, если дети не понимали смысл вопроса. Это убедило меня в том, насколько важно учитывать возраст детей.

Исходя из результата проведенного педагогического эксперимента, я сделала вывод, что сюжетно-дидактические игры могут быть эффективными в том случае, если:

сюжетно-дидактические игры интересны детям дошкольного возраста и имеют существенное значение в математическом развитии детей, в частности в формировании количественных представлений;

будет оснащена предметно-развивающая среда и соответствующие атрибуты;

будет проводиться работа с воспитателями, родителями;

работа по формированию у детей количественных представлений будет проводиться не только фронтально, но и с подгруппой детей и индивидуально.

будет последовательная, систематическая работа по формированию количественных представлений, не только на занятиях, но и вне занятий;

В будущем в своей педагогической деятельности я постараюсь широко использовать сюжетно-дидактические игры в работе с детьми.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Коммуникативный поход в обучений английскому языку
В своей статье «Формирование навыков техники чтения на английском языке через использование комплексов упражнений коммуникативной направленности на начальной ступени обучения» Клестова И.Л. пишет, что коммуникативное обучение иностранным языкам представляет собой преподавание, организованное на осн ...

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
Переход к профильному обучению делает актуальной проблему самоопределения, как для ученика, так и для учителя. В первую очередь потому, что ставит перед каждым учащимся проблему выбора профиля обучения и потому, что приводит к необходимости изменения структуры и содержания учебного процесса. Суть э ...

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru