Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 6

Критерии оценок такие же, как и в констатирующем эксперименте (см. стр.31).

Таким образом, проанализировав таблицу «по горизонтали», мы увидели, что 10 детей находятся на высоком уровне математического развития и 10 детей на среднем. На низком уровне никого не оказалось. Полученные нами результаты мы отразили в виде диаграммы (см. рис.3).

Рис.3 Уровень сформированости количественных представлений у детей средней группы (результаты контрольного эксперимента)

Для детей с высоким уровнем развития характерно, что они отвечали быстро и правильно. А ребенок со средним уровнем развития справлялся с заданием с помощью наводящих вопросов, некоторые дети были просто невнимательны, отвлекались.

Проанализировав таблицу «по вертикали», мы отметили, какие задачи дети усвоили достаточно хорошо. Это: устный счет в пределах 10, количественный счет, умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, определять результат с помощью числа, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки, определять результат с помощью числа. Хуже дети усвоили следующие задачи: умение определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом и умение различать цифры. На задание определить порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, двое детей на вопрос ответили с трудом, и один ребенок отказался отвечать. Когда мы проводили задание на выявление умения различать цифры, один ребенок так же отказался отвечать, и двое детей с трудом выполнили задание. Остальные дети ответили хорошо некоторым с помощью наводящих вопросов. Сравнивая результаты диагностики констатирующего и контрольного эксперимента, по этим задачам результат значительно повысился.

Полученные нами результаты мы отразили в виде графика (см. рис.4).

Рис.4. Сформированность количественных представлений у детей средней группы (контрольный эксперимент)

Насколько была эффективна наша работа, покажет сравнительный анализ.

Мы видим, что в констатирующем эксперименте процент усвоения детьми задач повысился, значит, и уровень развития детей поднялся. Наглядно это отражено в диаграммах (см. рис. 3).

Рис.3 Сравнительный результат констатирующего и контрольного экспериментов

С левой стороны мы изобразили результаты констатирующего эксперимента, с правой - результаты контрольного эксперимента. По диаграмме мы видим, что количество детей с высоким уровнем развития остался на том же уровне, со средним уровнем развития повысился на 15%. Детей с низким уровнем развития в констатирующем эксперименте не оказалось (по результатам констатирующего эксперимента их было 15%).

Если рассматривать результаты проведенной нами работы по усвоению детьми конкретных задач по разделу «Количество и счет», мы видим следующую картину (см. рис.4).

Рис.4 Сравнительный анализ усвоения детьми задач по разделу «Количество и счет» в констатирующем и контрольном экспериментах (в процентах)

На рисунке по «горизонтали» мы отметили номера заданий, по «вертикали» – процент освоения детьми задач. По рисунку мы видим, что все задачи, в контрольном эксперименте, выполнены детьми на более высоком уровне. В первом задании он повысился на 6%, во втором на 3%, в 3 на 4%, в 4 тоже на 4%. Особый скачок наблюдается в 5 (17%) и 6 (14%) заданиях.

В таблице №4 мы отразили уровень усвоения детьми конкретных задач по разделу «Количество и счет» в констатирующем и контрольном эксперименте.

Таблица№4. Сравнительные результаты по усвоению детьми задач по развитию количественных представлений в констатирующем и контрольном эксперименте (в процентах)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Констатирующий эксперимент

77

77

83

83

53

53

Контрольный эксперимент

83

80

87

87

70

67

Динамика

6

3

4

4

17

14

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки. В результате исследо ...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви
В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания. Н. Гянджеви выразил свои общественно-поли ...

Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru