Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 6

Критерии оценок такие же, как и в констатирующем эксперименте (см. стр.31).

Таким образом, проанализировав таблицу «по горизонтали», мы увидели, что 10 детей находятся на высоком уровне математического развития и 10 детей на среднем. На низком уровне никого не оказалось. Полученные нами результаты мы отразили в виде диаграммы (см. рис.3).

Рис.3 Уровень сформированости количественных представлений у детей средней группы (результаты контрольного эксперимента)

Для детей с высоким уровнем развития характерно, что они отвечали быстро и правильно. А ребенок со средним уровнем развития справлялся с заданием с помощью наводящих вопросов, некоторые дети были просто невнимательны, отвлекались.

Проанализировав таблицу «по вертикали», мы отметили, какие задачи дети усвоили достаточно хорошо. Это: устный счет в пределах 10, количественный счет, умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, определять результат с помощью числа, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки, определять результат с помощью числа. Хуже дети усвоили следующие задачи: умение определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом и умение различать цифры. На задание определить порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, двое детей на вопрос ответили с трудом, и один ребенок отказался отвечать. Когда мы проводили задание на выявление умения различать цифры, один ребенок так же отказался отвечать, и двое детей с трудом выполнили задание. Остальные дети ответили хорошо некоторым с помощью наводящих вопросов. Сравнивая результаты диагностики констатирующего и контрольного эксперимента, по этим задачам результат значительно повысился.

Полученные нами результаты мы отразили в виде графика (см. рис.4).

Рис.4. Сформированность количественных представлений у детей средней группы (контрольный эксперимент)

Насколько была эффективна наша работа, покажет сравнительный анализ.

Мы видим, что в констатирующем эксперименте процент усвоения детьми задач повысился, значит, и уровень развития детей поднялся. Наглядно это отражено в диаграммах (см. рис. 3).

Рис.3 Сравнительный результат констатирующего и контрольного экспериментов

С левой стороны мы изобразили результаты констатирующего эксперимента, с правой - результаты контрольного эксперимента. По диаграмме мы видим, что количество детей с высоким уровнем развития остался на том же уровне, со средним уровнем развития повысился на 15%. Детей с низким уровнем развития в констатирующем эксперименте не оказалось (по результатам констатирующего эксперимента их было 15%).

Если рассматривать результаты проведенной нами работы по усвоению детьми конкретных задач по разделу «Количество и счет», мы видим следующую картину (см. рис.4).

Рис.4 Сравнительный анализ усвоения детьми задач по разделу «Количество и счет» в констатирующем и контрольном экспериментах (в процентах)

На рисунке по «горизонтали» мы отметили номера заданий, по «вертикали» – процент освоения детьми задач. По рисунку мы видим, что все задачи, в контрольном эксперименте, выполнены детьми на более высоком уровне. В первом задании он повысился на 6%, во втором на 3%, в 3 на 4%, в 4 тоже на 4%. Особый скачок наблюдается в 5 (17%) и 6 (14%) заданиях.

В таблице №4 мы отразили уровень усвоения детьми конкретных задач по разделу «Количество и счет» в констатирующем и контрольном эксперименте.

Таблица№4. Сравнительные результаты по усвоению детьми задач по развитию количественных представлений в констатирующем и контрольном эксперименте (в процентах)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Констатирующий эксперимент

77

77

83

83

53

53

Контрольный эксперимент

83

80

87

87

70

67

Динамика

6

3

4

4

17

14

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Понятие занимательности
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru