Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы.
Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента в период с 9 октября по 9 ноября 2006 года. Целью констатирующего эксперимента, по исследуемой нами проблеме, явилось выявление исходного уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы и условий, созданных в ДОУ по формированию количественных представлений. Исходя из цели, нами были представлены следующие задачи:
Разработать диагностические задания на основании программы «Детство» для выявления уровня сформированности количественных представлений у детей средней группы.
Провести с детьми диагностику.
Проанализировать результаты диагностики.
Проанализировать календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
Проанализировать предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ.
Провести беседу с воспитателем о работе по исследуемой проблеме.
Пронаблюдать проведение сюжетно – дидактических игр воспитателем в экспериментальной группе.
Мы использовали следующие методы:
Диагностика сформированности количественных представлений у детей средней группы.
Анализ результатов диагностики, календарных планов воспитательно–образовательной работы с детьми и предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ.
Беседа с воспитателем группы.
Наблюдение и анализ проведения воспитателем сюжетно – дидактических игр с детьми.
Первым методом констатирующего эксперимента была диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы. Для проведения диагностики нами были разработаны 6 диагностических заданий и вопросы к детям. Так как работа в этой группе проводится по программе «Детство», вопросы были разработаны на её основе. Они были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным и порядковым счётом, определять результат измерения с помощью числа, различать цифры (диагностические задания к детям смотри в приложение №1).
Первые два задания были направлены на выявление у детей умения пользоваться количественным счётом; 3-4 задание – на умение определять результат измерения с помощью числа; 5-е задание – на выявление умения пользоваться порядковым счётом; 6-е задание – на выявление умения различать цифры.
Для того чтобы провести диагностику сформированности количественных представлений у детей, нужно было изготовить наглядный материал – подобрать игрушки, вещества. Для выполнения некоторых заданий мы воспользовались материалом из детского сада, для некоторых – приготовили сами из бумаги. Для создания эстетичного вида разукрасили фломастерами, для прочности обклеили скотчем. Для 3-его задания по измерению сыпучего вещества пришлось купить из магазина пшено
Диагностика проводилась в вечернее время, индивидуально с каждым ребёнком. Ответы детей мы внесли в протоколы. Результаты диагностики отразили в таблице (см. таблицу №2).
Таблица№2 Результаты диагностики сформированности количественных представлений у детей средней группы (констатирующий эксперимент)
№ № |
Номер задания. Ф.О.ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее кол-во баллов |
Сред- ний балл |
Уровень развития | |
1 |
Аверьянов Кирилл |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
10 |
1.6 |
Средний | |
2 |
Данилова Настя |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
11 |
1.8 |
Средний | |
3 |
Елисеев Кирилл |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1.5 |
Средний | |
4 |
Королёва Галя |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
5 |
Казанцева Даша |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
6 |
Казанцева Надя |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
7 |
Котляренко Стёпа |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
11 |
1.8 |
Средний | |
8 |
Ласков Вадим |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
16 |
2.6 |
Высокий | |
9 |
Марченков Стас |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
10 |
1.6 |
Средний | |
10 |
Мирошник Саша |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
13 |
2.1 |
Средний | |
11 |
Надеждин Андрей |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
1.3 |
Низкий | |
12 |
Ольшевский Олег |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
13 |
2.1 |
Средний | |
13 |
Петросян Максим |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
14 |
Пестерев Рома |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
14 |
2.3 |
Высокий | |
15 |
Перегудов Ваня |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
16 |
Перегудов Миша |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1.5 |
Низкий | |
17 |
Скоков Ваня |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2.5 |
Высокий | |
18 |
Станкова Саша |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
17 |
2.8 |
Высокий | |
19 |
Федоренко Федя |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1.5 |
Низкий | |
20 |
Чемпалова Карина |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
17 |
2.8 |
Высокий | |
Процент усвоения задач. |
77 |
77 |
83 |
83 |
53 |
53 | |||||
Это интересно:
Методика формирования межнациональных отношений
младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...
Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...
Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...