Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 2

Слева в таблице мы написали имена детей, справа – номер задания. Ответы детей оценивались по трёхбалльной системе по следующим критериям:

3 балла – ребёнок отвечает быстро и правильно на поставленные вопросы;

2 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов;

1 балл – ребёнок затрудняется выполнить задание даже при наводящих вопросах, с трудом выполняет задание либо совсем не справляется.

Высокий уровень: 3-0.6=2.4; Средний: 2.3-0.6=1.7; низкий: 1.6-0.6=1

Высокий уровень сформированности количественных представлений показали 10 человек, средний уровень - 7 детей, низкий - 3 ребёнка.

Для детей с высоким уровнем развития характерно, что они отвечали быстро и правильно. Ребенок со средним уровнем развития справлялся с заданием с помощью наводящих вопросов. Для детей с низким уровнем развития характерно, что они начинали все правильно, а потом отказывались отвечать, некоторые просто отказывались отвечать.

Полученные нами результаты мы отразили в виде диаграммы (см. рис.1).

Рис.1. Уровень сформированности количественных представлений у детей средней группы (результаты констатирующего эксперимента в процентах)

Проанализировать таблицу по «вертикали» (см. таблицу№2), мы определили уровень освоения детьми каждой задачи из раздела «Количество и счёт». Так, умение измерять жидкие вещества с помощью условной мерки и умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки сформировано у детей на высоком уровне. Не все дети умеют правильно пользоваться количественным счётом. Наблюдался пропуск чисел при счёте. Дети плохо определяют порядковое место, многие не различают цифры.

Результаты проведённой нами диагностики по усвоению детьми задач из раздела «Количество и счёт» мы отразили в графика (см. рис.2)

Рис.2 Сформированность количественных представлений у детей средней группы (констатирующий эксперимент)

В графике по «горизонтали» мы отметили номера заданий по «вертикали» – процент усвоения детьми задачи. Из графика видно, что лучше всех дети усвоили задачу по измерению жидких веществ с помощью условной мерки (см. задание №3, усвоенное детьми на 83%) и измерению сыпучих веществ с помощью условной мерки (см. задание №4, 83%). Хорошие результаты в выявлении навыков устного (см задание №1, 77%) и количественного счёта (см задание №2, усвоенное детьми на 77%). Хуже развито умение определять порядковое место предмета (см. задание №5, 53%) и умение различать цифры (см. задание №6, 53%).

Таким образом, из диаграммы мы видим, что выявляя исходный уровень по исследуемой нами проблеме, дети показали не лучшие результаты.

Следующим методом констатирующего эксперимента был анализ календарного плана воспитательно-образовательной работы детей по разделу «Количество и счёт». Целью использования данного метода было: выявить, как часто, последовательно ли, в какой форме, с использованием каких методов воспитатели планируют работу по формированию количественных представлений у детей средней группы. Воспитатели воспитательно-образовательную работу с детьми в группе планируют на месяц в виде таблицы (сетки занятий). В таблице просто указывают тему занятий и страницу книги, где написан примерный конспект запланированного занятия. Исходя из этой документации, мы не смогли увидеть четкую систему и последовательность работы по формированию количественных представлений в группе. Реализация многих задач из раздела «Количество и счёт» просто «выпадает». Другие формы обучения в плане не указаны. По анализу документации мы не смогли выяснить и то, какие методы и приёмы воспитатели планируют.

Следующим методом констатирующего эксперимента была беседа с воспитателем Поповой Натальей Валериевной. Для ее проведения нами было разработано 4 вопроса.

Беседа проводилась 23 октября, цель: выявить отношение воспитателя к исследуемой нами проблеме.

Воспитатель считает, что дети в её группе справляются с задачами из раздела «Количество и счёт», но по-разному усваивают материал: кто-то легко, а кто-то с трудом. Лучше всего дети измеряют жидкие и сыпучие вещества с помощью условной мерки. Хорошо усвоен устный и количественный счет. Плохо развито умение определять порядковое место предмета и умение различать цифры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»
При обучении учащихся теме аппаратное обеспечение компьютера, учителем используются все возможные методы, формы и средства обучения на уроке, но так же желательно активно использовать наглядный материал: физические составляющие компьютера: материнская плата, видеокарта, звуковая карта, сетевая карт ...

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru