Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 5

Нужно отметить, что в сюжетно-дидактических играх дети непринужденно закрепляли умение считать в пределах 10, учились навыкам количественного счета, учились определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, учились различать и называть цифры.

Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счетно-измерительных действий не возникало стихийно. Мы являлись участниками игры, направляли и обогащали сюжет и содержание, используя разнообразные методы и приемы это приводило к тому, что сюжетно-дидактические игры перерастали в сюжетно-ролевые. Например, игра «Зоопарк» становилась для детей увлекательной коллективной деятельностью. Часто они начинали ее по собственной инициативе. Мы поддерживали эту игру и помогали играющим развивать ее содержание. Появлялись новые роли. Дети совмещали игры, например, «Зоопарк» с «Бензозаправочной станцией». В одну и ту же игру ребята могли играть на протяжении 5 дней.

Мы сделали вывод, что детям нравятся сюжетно-дидактические игры, и они с удовольствием уделяли бы им больше внимания в самостоятельной деятельности, если бы имели такую возможность. Для этого мы с детьми специально оформили уголки, и в процессе формирующего эксперимента дети могли в любое время поиграть в сюжетно-дидактические игры.

Из результатов формирующего эксперимента мы сделали вывод, что сюжетно-дидактическая игра является эффективным средством формирования количественных представлений. Но игры должны проводиться не от случая к случаю, а должна быть последовательная, систематическая работа по формированию количественных представлений, не только на занятиях, но и вне занятий.

Третьим этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента.

Целью констатирующего эксперимента явилось выявление эффективности использования сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей средней группы.

Констатирующий эксперимент проходил в период с 16.03 по 6.04 2007 года. Задачи констатирующего эксперимента:

Диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы.

Анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте.

Сравнительный анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы констатирующего и контрольного экспериментов.

Для проведения диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей мы внесли в протоколы.

В контрольном эксперименте участвовало 20 детей. Ответы детей оценивались так же, как и в констатирующем эксперименте, по трехбалльной системе. Результаты диагностики мы отразили в таблице (см. таблицу №3)

Таблица№3 Результаты диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте

Номер задания.

Ф.О.ребёнка

1

2

3

4

5

6

Общее кол-во баллов

Средний балл

Уровень

развития

1

Аверьянов Кирилл

3

2

2

3

2

1

13

2.1

Средний

2

Данилова Настя

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

3

Елисеев Кирилл

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

4

Королёва Галя

3

3

2

3

3

2

16

2.6

Высокий

5

Казанцева Даша

3

3

3

2

3

3

17

2.8

Высокий

6

Казанцева Надя

2

3

3

3

2

2

15

2.5

Высокий

7

Котляренко Стёпа

2

2

2

3

2

2

13

2.1

Средний

8

Ласков Вадим

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

9

Марченков Стас

2

2

2

2

1

2

11

1.8

Средний

10

Мирошник Саша

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

11

Надеждин Андрей

2

2

2

2

1

1

10

1.6

Средний

12

Ольшевский Олег

3

2

3

3

2

2

15

2.5

Высокий

13

Петросян Максим

3

2

2

3

2

3

15

2.5

Высокий

14

Пестерев Рома

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

15

Перегудов Ваня

3

2

2

3

2

1

13

2.1

Средний

16

Перегудов Миша

2

2

2

3

3

2

14

2.3

Высокий

17

Скоков Ваня

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

18

Станкова Саша

3

3

3

3

3

3

18

3

Высокий

19

Федоренко Федя

2

2

2

2

1

2

11

1.8

Средний

20

Чемпалова Карина

3

3

3

3

3

2

17

2.8

Высокий

Процент усвоения задач.

83

80

87

87

70

67

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...

Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ
Современная программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи. В математической подготовке ...

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru