Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 5

Нужно отметить, что в сюжетно-дидактических играх дети непринужденно закрепляли умение считать в пределах 10, учились навыкам количественного счета, учились определять порядковое место предмета, пользуясь порядковым счетом, учились различать и называть цифры.

Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счетно-измерительных действий не возникало стихийно. Мы являлись участниками игры, направляли и обогащали сюжет и содержание, используя разнообразные методы и приемы это приводило к тому, что сюжетно-дидактические игры перерастали в сюжетно-ролевые. Например, игра «Зоопарк» становилась для детей увлекательной коллективной деятельностью. Часто они начинали ее по собственной инициативе. Мы поддерживали эту игру и помогали играющим развивать ее содержание. Появлялись новые роли. Дети совмещали игры, например, «Зоопарк» с «Бензозаправочной станцией». В одну и ту же игру ребята могли играть на протяжении 5 дней.

Мы сделали вывод, что детям нравятся сюжетно-дидактические игры, и они с удовольствием уделяли бы им больше внимания в самостоятельной деятельности, если бы имели такую возможность. Для этого мы с детьми специально оформили уголки, и в процессе формирующего эксперимента дети могли в любое время поиграть в сюжетно-дидактические игры.

Из результатов формирующего эксперимента мы сделали вывод, что сюжетно-дидактическая игра является эффективным средством формирования количественных представлений. Но игры должны проводиться не от случая к случаю, а должна быть последовательная, систематическая работа по формированию количественных представлений, не только на занятиях, но и вне занятий.

Третьим этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента.

Целью констатирующего эксперимента явилось выявление эффективности использования сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей средней группы.

Констатирующий эксперимент проходил в период с 16.03 по 6.04 2007 года. Задачи констатирующего эксперимента:

Диагностика сформированости количественных представлений у детей средней группы.

Анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте.

Сравнительный анализ результатов диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы констатирующего и контрольного экспериментов.

Для проведения диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей мы внесли в протоколы.

В контрольном эксперименте участвовало 20 детей. Ответы детей оценивались так же, как и в констатирующем эксперименте, по трехбалльной системе. Результаты диагностики мы отразили в таблице (см. таблицу №3)

Таблица№3 Результаты диагностики сформированости количественных представлений у детей средней группы в контрольном эксперименте

Номер задания.

Ф.О.ребёнка

1

2

3

4

5

6

Общее кол-во баллов

Средний балл

Уровень

развития

1

Аверьянов Кирилл

3

2

2

3

2

1

13

2.1

Средний

2

Данилова Настя

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

3

Елисеев Кирилл

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

4

Королёва Галя

3

3

2

3

3

2

16

2.6

Высокий

5

Казанцева Даша

3

3

3

2

3

3

17

2.8

Высокий

6

Казанцева Надя

2

3

3

3

2

2

15

2.5

Высокий

7

Котляренко Стёпа

2

2

2

3

2

2

13

2.1

Средний

8

Ласков Вадим

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

9

Марченков Стас

2

2

2

2

1

2

11

1.8

Средний

10

Мирошник Саша

3

3

3

3

2

2

16

2.6

Высокий

11

Надеждин Андрей

2

2

2

2

1

1

10

1.6

Средний

12

Ольшевский Олег

3

2

3

3

2

2

15

2.5

Высокий

13

Петросян Максим

3

2

2

3

2

3

15

2.5

Высокий

14

Пестерев Рома

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

15

Перегудов Ваня

3

2

2

3

2

1

13

2.1

Средний

16

Перегудов Миша

2

2

2

3

3

2

14

2.3

Высокий

17

Скоков Ваня

2

2

3

2

2

2

13

2.1

Средний

18

Станкова Саша

3

3

3

3

3

3

18

3

Высокий

19

Федоренко Федя

2

2

2

2

1

2

11

1.8

Средний

20

Чемпалова Карина

3

3

3

3

3

2

17

2.8

Высокий

Процент усвоения задач.

83

80

87

87

70

67

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Порядок проведения экзамена
К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медици ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru