Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 4

Подбор сюжетно-дидактических игр осуществлялся на основе результатов диагностики детей в констатирующем эксперименте. Так, результаты диагностики показали, что у дутей этой группы недостаточно сформированы: устный счет, умение пользоваться количественным счетом, определение порядкового места предмета, умение различать цифры. При подборе игр мы учитывали, какие математические задачи мы решим в той или другой игре. Поэтому для закрепления навыков устного счета мы подобрали игру «Магазин». На формирование у детей навыков количественного счета, различие и название цифр была подобрана игра «Зоопарк». На формирование у детей навыков количественного счета была подобрана еще одна игра «Детский сад». Для упражнения детей в различии и названии цифр мы подобрали игру «Бензозаправочная станция». Для закрепления знаний о счете (порядковый счет, количественный счет), различие и название цифр, мы подобрали игру «Цирк». Упражнение в количественном счете детям предлагались во всех вышеназванных играх.

Существенное значение для организации и проведения сюжетно-дидактических игр имеет подготовка игрового материала. Мы заранее продумали, какой материал нужен для реализации задуманного содержания и привлекали детей и родителей к его изготовлению. Участие ребёнка в создании нужных для игры атрибутов заставляет его задуматься над содержанием ролей, определить, какую из них он хотел бы выполнить, проявить выдумку, творчество, терпение. С помощью родителей оформляли красивые витрины, полочки для товара, кассу, сделали бензоколонку с кнопками и шлангом, руль, сшили белые фартучки, косынки, кепки. В играх широко использовался разнообразный дидактический материал и подбирали его таким образом, чтобы облегчить ребёнку переход от применения более конкретных его форм к более абстрактным. Использовались вначале реальные предметы, затем их заменители (например, в игре «Магазин» на чеках рисуют 3 палочки или кружка, обозначающих 3 яблока, и т. д.), потом числовые фигуры и, наконец, карточки с цифрами.

В сюжетно-дидактической игре одновременно были заняты от 6-8 до 12-14 детей. Игры проводились в основном в вечернее время, когда дети были более свободны от фронтальных занятий.

Условия сюжетно-дидактической игры позволили нам на первых порах быть её непосредственными участниками и через роль включить в неё счёт и измерение, мы контролировали правильность решения задач, оказывали своевременную помощь, индивидуализировали задания с учетом возможностей, знаний и опыта каждого ребенка, поощряли инициативу и самостоятельность, поддерживали радость успеха. А успех ребенка укрепляет его веру в свои силы, дает толчок к развитию интереса к обучению.

В нашей работе мы столкнулись с трудностями, некоторые дети, выполняя роли, связанные со счётом, действовали привычным для них способом, т. е. без счёта. Например, покупая товар, они не указывали его количество (игра в «Магазин»), расставляли стульчики, не определив, сколько кукол (игра в «Детский сад»), и т. д.

В ходе развертывания игры мы обнаружили различия в умении детей играть и входить в коллектив играющих сверстников. Одни дети оказались активными в выборе игры, в развитии её сюжета, отличались общительностью, умением организовывать игру и заинтересовывать ею товарищей, другие - застенчивы, робки. Были дети, которые или совсем не принимали участие в коллективной игре, или включались в неё на короткое время, предпочитая индивидуальные игры. У таких детей мы вызывали интерес к коллективной игре, желание играть сообща и развивали их игровую активность. Так, чтобы помочь Кириллу войти в коллектив играющих, дать возможность почувствовать себя причастным к игре, мы привлекали его к изготовлению новых, обогащающих сюжет, атрибутов и беседовали с ним о том, как бы он выполнил ту или иную роль в данной игре.

По мере овладения счетом и измерением менялось содержание игр, характер их протекания. Ведущие роли начинали выполнять сами дети. Критерием выбора на ведущую роль нередко становилось умение сверстников выполнять счетные и измерительные действия.

Действия счета и измерения становились предметом обсуждения, выяснения причин возникших ошибок, обмена мнениями. Смена ролей и создание различных игровых ситуаций обеспечивало действия всех участников игры с реальными предметами или их изображениями в различных игровых ситуациях: предметы вначале находились непосредственно перед ребенком, и он практически действовал с ними, а затем их удаляли на значительное расстояние. Это способствовало постепенному переходу детей от счета непосредственно воспринимаемых предметов к счету в уме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru