Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры

Страница 3

Воспитатель проводит сюжетно-дидактические игры 2 раза в неделю вечером с небольшими группами детей (иногда со всеми детьми). Самостоятельно в них дети играют, но редко. Исходя из беседы, мы сделали вывод, что педагог уделят мало внимания исследуемой нами проблеме.

Следующим методом констатирующего эксперимента был анализ предметно-развивающей среды. Он был проведен 27 октября в присутствии воспитателя группы Поповой Натальей Валериевной. Целью данного метода явилось выявление условий, созданных в группе и ДОУ по формированию количественных представлений у дошкольников. Он показал, что в группе есть уголок занимательной математики, где дети свободно могут самостоятельно или с помощью воспитателя закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в средней группе имеются сюжетно-дидактические игры и пособия в доступном для детей месте. По изучаемой нами проблеме мы нашли такие сюжетно-дидактические игры, как «Магазин», «Салон красоты», «Семья», «Больница», атрибутов для игр недостаточно. В уголке занимательной математики имеются счётные палочки, карточки с цифрами, предметные карточки, иллюстрации с изображением разного количества предметов, счёты, математическое лото, циферблат с движущейся стрелкой.

В методическом кабинете детского сада мы обнаружили разнообразный природный материал (шишки, камешки и др.), мелкий раздаточный материал (матрёшки, бабочки, грибочки и др.).

Таким образом, по исследуемой нами проблеме, мы не нашли достаточное количество сюжетно-дидактических игр и атрибутов к ним.

Следующим методом констатирующего эксперимента было наблюдение и анализ проведения с детьми сюжетно-дидактической игры воспитателем. Перед собой мы поставили цель: выявить, какие задачи воспитатель решает с детьми в сюжетно-дидактической игре, какие приёмы использует при её проведении, умеют ли дети использовать полученные знания по математике в игровой деятельности, как относятся к данной форме работы с ними. 6 ноября мы посмотрели сюжетно-дидактическую игру «Магазин». Перед собой воспитатель ставила следующие задачи: упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружочков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине. В проведении игры мы отметили следующие приёмы: предложение поиграть в игру «Магазин», объяснение правил игры, распределение ролей, использование числовых карточек, пример воспитателя, вопросы детям, обоснование ответа, рассказывание друг другу, взаимоконтроль и др. Дети были организованы. Активно взаимодействовали, играли вместе, дружно.

Исходя из наблюдения, мы сделали вывод, что педагог использовал методы и приемы для вовлечения детей в игру, он направлял развитие сюжета и выполнение счетных действий, развивал умение применять эти знания в игре. Дети с удовольствием играли.

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что детьми недостаточно хорошо усвоены задачи из раздела «Количество и счёт». Поэтому в формирующем эксперименте нам необходимо больше внимания уделить таким задачам, как: счёт наизусть, счёт предметов, определение порядкового места предмета, различение и название цифр. В экспериментальной средней группе создана предметно-развивающая среда. Беседа с воспитателем показывает, что работе по исследуемой нами проблеме уделяется мало внимания, календарном плане воспитательно-образовательной работы, мы не смогли увидеть четкую систему и последовательность работы по формированию количественных представлений в группе. Анализ проведения сюжетно-дидактической игры показывает, что воспитатель владеет методикой формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент проходил в период с 9. 11. 06 по 16. 03. 07. В эксперименте участвовали все дети (20 детей).

Перед выполнением формирующего эксперимента была поставлена цель: сформировать количественные представления детей средней группы средствами сюжетно- дидактической игры.

Задачи формирующего эксперимента:

Подбор сюжетно- дидактических игр по формированию количественных представлений у детей средней группы.

Изготовление наглядного материала к сюжетно- дидактическим играм.

Проведение сюжетно- дидактических игр детьми и их анализ.

Всего нами было подобрано 5 сюжетно- дидактических игр: «Магазин», «Зоопарк», «Подготовка к открытию детского сада», «Бензозаправочная станция», «Цирк». В их подборе нам помогли такие пособия: Организация сюжетной игры в детском саду; Математика – это интересно; И учеба и игра: математика; Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы
Цель: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и общественных местах, с друзьями и взрослыми у умственно отсталых школьников 6 класса. Результат констатирующего этапа эксперимента с результатами контрольного этапа. Сделать выводы. Объект исследования – 12 учащихся с умственной ...

Афористика как этнопедагогический феномен
Важную роль в формировании личности играет культура, в том числе традиционная культура воспитания, с самого раннего детства нацеливающая на сохранение свойственного ребенку пластичного контакта с окружающим миром, на следование непреходящим истинам, добру и красоте. В народных афористических изрече ...

Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru