Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 6

Проанализировать односложное слово, разложить его на звуки и определить их число было доступно 30% детей, двухсложные слава без стечения согласных 10% детей, двухсложное слово со стечением не смог проанализировать никто.

Почти все дети с задержкой психического развития с появлением сложностей при выполнении задания замолкают или повторяют названный ими звук, т.е. иначе говоря, эти дети не владеют способами звукового анализа и столкнувшись с трудностями они становятся беспомощны.

3-я серия задания - определение местоположения звука по отношению к другим звукам предполагалось в двух вариантах на материале картинок (т.е. при участии зрительного и слухового восприятия) и со слов. Оценка выполнения этой серии задания детей с задержкой психического развития -0.

Большую трудность представляло определение местоположения звука со слов экспериментатора и чуть легче и точнее дети определяли место звука в слове имея наглядный материал, т.к. при этом детям не нужно удерживать в памяти слово, посмотрев на картинку они его легко вспомнят. Сложность здесь представлял непосредственно сам фонематический анализ данного слова: вычленение заданного звука из слова, определение его места в слове. Но и здесь было допущено немало ошибок, т.к. результаты исследования указывают на недостаточный уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа.

Таблица 4.

Определение местоположение звука в слове.

Речевой материал

Местоположение звуков в слове

ЗПР количество детей с правильными ответами

Показатель %

Картинки

Начало

2

20

Середина

3

30

Конец

4

40

Слова

Начало

3

30

Середина

2

20

Конец

2

20

Как видно из таблицы детям с задержкой психического развития одинаково трудно определить место звука в слове, используя наглядный материал или опираясь только на слуховое восприятие. Все это является следствием дефицитарности высших корковых функций, слабости процессов мышления и мнестической деятельности.

Анализ результатов исследования фонематического анализа свидетельствует о резком недоразвитии у детей с задержкой психического развития языкового анализа на уровне слова.

2. Анализ-синтез, представлений и звуковой структуры слова у старших дошкольников с ЗПР.

Исследование фонематических функций включало в себя исследование фонематического синтеза слов. Дети должны были синтезировать из звуков слова (односложные и двухсложные).

10 % детей с ЗПР безошибочно составили все слова из данных звуков.

Не справились полностью с выполнением этого задания 20% детей с задержкой психического развития. Этот процент детей либо назвал слова наугад, никак не соотносятся с данными звуками, либо вообще ничего не могли сказать. Нередко при синтезе звуков дошкольники получали совершенно другие слова пример, "папа" вместо "лапа", "утка" вместо "рука". Эта ошибка встречалась у 50% детей. У 10% детей с общим недоразвитием речи имело место перестановка слогов в двухсложном слове (например, "рука", дети называют "кару"). 50% детей смогли произвести синтез односложных и 40% двухсложных слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала
Планирование исследования Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы: 1) подбор диагностического (занимательного) материала; 2) определение контрольной и экспериментальной группы; 3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня позна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru