Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 8

Затруднения вызвали стечения согласных в середине слов. Помимо этого, дети пропускали слоги, отдельные звуки. Примеры искажений: милиционер - милицанер, водопроводчик - вапровочик, дравочик, парикмахерская - палиахская. 5% детей с задержкой психического развития неправильно воспроизвели от 7 до 9 слов.

Общий бал выполнения этого задания - 18.

При воспроизведении звуко-слоговой структуры слов в предложении были допущены ошибки типа пропуска слогов, звуков, а также замена слов, при которой изменялся смысл предложения или вовсе получалась бессмыслица (например, Весной скворцы поселились в скворечнике – «Весной скворцы превратились в скворечнике»; «Сегодня скворцы посолились в скворечнике»). Это связано, на наш взгляд, в первую очередь, с тем, что у детей с задержкой психического развития в большей степени заметно снижение вербальной памяти и продуктивность запоминания. Практически всегда дети, при повторении предложения не старались задуматься над его смыслом, а пытались воспроизвести лишь слоговую структуру слов. Общий балл –15.

Анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что наиболее сложным для усвоения детьми с задержкой психического развития являются слова со стечением согласных звуков и с большим количеством слогов (более 4-х). К самым распространенным ошибкам относятся следующие: сокращение числа слогов в слове, сокращение стечения согласных, перестановки слогов.

Проведенное исследование позволило определить структуру слов, воспроизведение которых наиболее сложно для детей этой категории, выявить элементы слоговой структуры. А также, анализ исследования позволил сделать выводы о том, что трудности воспроизведения звуко-слоговой структуры слова возникают вследствие недоразвития фонематического слуха, снижения речеслуховой памяти и вследствие трудностей в артикулировании.

У дошкольников с задержкой психического развития на качестве выполнения заданий сказалась дефицитарность высших корковых функций и как следствие - низкая способность к приему и переработке прецептивной информации, стереотипность мышления, слабость волевых процессов.

Многие особенности в фонематическом восприятии и в развитии фонематических функций являлись проявлением специфичности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

Проведенное исследование позволяет выявить симптоматику нарушений фонематического восприятия и фонематических функций у детей с задержкой психического развития, а также определить механизмы этого нарушения.

Симптоматика нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР проявляется:

в сложности дифференциации звуков,

в затруднении произвести звуковой анализ и синтез;

в трудности воспроизведения звуко-слоговой структуры слова.

Механизмами нарушений фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития являются:

несформированность функций анализа и синтеза;

несформированность языковых операций процесса восприятия и порождения речевого высказывания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Нормативные требования к технологическим умениям педагога
Достижение нормативных показателей в области формирования технологических умений у студентов зависит от многих условий: уровня обучаемости и воспитуемости учащихся; слаженности и гармоничности процесса обучения; адекватности используемых психолого-педагогических средств; стратегии и технологии обуч ...

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

Программа студии вокально-инструментальной музыки
Пояснительная записка Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание учащегося, его интерес, возможности, способности, психологические особенности (а так же стартовый уровень знаний). В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Во время об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru