Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 8

Затруднения вызвали стечения согласных в середине слов. Помимо этого, дети пропускали слоги, отдельные звуки. Примеры искажений: милиционер - милицанер, водопроводчик - вапровочик, дравочик, парикмахерская - палиахская. 5% детей с задержкой психического развития неправильно воспроизвели от 7 до 9 слов.

Общий бал выполнения этого задания - 18.

При воспроизведении звуко-слоговой структуры слов в предложении были допущены ошибки типа пропуска слогов, звуков, а также замена слов, при которой изменялся смысл предложения или вовсе получалась бессмыслица (например, Весной скворцы поселились в скворечнике – «Весной скворцы превратились в скворечнике»; «Сегодня скворцы посолились в скворечнике»). Это связано, на наш взгляд, в первую очередь, с тем, что у детей с задержкой психического развития в большей степени заметно снижение вербальной памяти и продуктивность запоминания. Практически всегда дети, при повторении предложения не старались задуматься над его смыслом, а пытались воспроизвести лишь слоговую структуру слов. Общий балл –15.

Анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что наиболее сложным для усвоения детьми с задержкой психического развития являются слова со стечением согласных звуков и с большим количеством слогов (более 4-х). К самым распространенным ошибкам относятся следующие: сокращение числа слогов в слове, сокращение стечения согласных, перестановки слогов.

Проведенное исследование позволило определить структуру слов, воспроизведение которых наиболее сложно для детей этой категории, выявить элементы слоговой структуры. А также, анализ исследования позволил сделать выводы о том, что трудности воспроизведения звуко-слоговой структуры слова возникают вследствие недоразвития фонематического слуха, снижения речеслуховой памяти и вследствие трудностей в артикулировании.

У дошкольников с задержкой психического развития на качестве выполнения заданий сказалась дефицитарность высших корковых функций и как следствие - низкая способность к приему и переработке прецептивной информации, стереотипность мышления, слабость волевых процессов.

Многие особенности в фонематическом восприятии и в развитии фонематических функций являлись проявлением специфичности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

Проведенное исследование позволяет выявить симптоматику нарушений фонематического восприятия и фонематических функций у детей с задержкой психического развития, а также определить механизмы этого нарушения.

Симптоматика нарушений фонематического восприятия у детей с ЗПР проявляется:

в сложности дифференциации звуков,

в затруднении произвести звуковой анализ и синтез;

в трудности воспроизведения звуко-слоговой структуры слова.

Механизмами нарушений фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития являются:

несформированность функций анализа и синтеза;

несформированность языковых операций процесса восприятия и порождения речевого высказывания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм: – общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогич ...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике
Многие учителя не говорят учащимся о том, как они должны выполнять задания, некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приемы выполнения домашних заданий, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им воз ...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru