Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 4

1. Анализ ошибок фонематического восприятия.

Анализ исследований показал, что ни один ребенок не выполнил все предложенные задания правильно, без ошибок. Общее число баллов по всем заданиям резко различаются. Так, у 10 исследуемых детей с задержкой психического развития общее число баллов - 113.

Результаты обследования состояния звукопроизношения у детей с задержкой психического развития с учетом количества дефектно произносимых ими звуков приведены в таблице 1, 2, 3.

Количественная характеристика состояния нарушения звукопроизношения с учетом числа дефектно произносимых звуков приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Нарушение звукопроизношения.

Кол-во детей

Показатели %

Неправильное произношение

4

40

Неправильное произношение 2-х групп зв-в

3

30

Неправ. Произношение свыше 2-х групп зв-в

3

30

Таким образом, наиболее распространенным у детей с задержкой психического развития было нарушение произношения 2-х групп звуков. Среди нарушенных звуков оказались соноры, а среди сохраненных переднеязычные, заднеязычные и звук "Й".

Степень распространенности неправильного произношения различных групп звуков у обследуемых детей представлена в таблице 2.

Таблица 2

Количество детей с нарушенным звукопроизношением.

Группы звуков

Кол-во детей с нарушенным звукопроизношением

Показатели %

Свистящие:с,с’,з,з, ц

4

40

Шипящие:ш,щ, ж,ч.

4

40

Сонорные: р

р’

л

л’

5

5

5

4

50

50

50

40

Анализ экспериментальных данных показал, что своеобразие количественных нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР артикуляторной сложностью звуков, и немаловажную роль играют и акустические характеристики. Как видно из таб. 2, самыми распространенными оказались нарушения произношения сонорных звуков "Р", "Р'", "Л", которые являются наиболее яркими в акустическом плане и наиболее сложными в артикуляторном. За ними следуют группы свистящих и шипящих. Звуки, входящие в эти группы, по данным В.И. Бельтюкова, являются акустически близкими между собой в противовес сонорным. В свою очередь свистящие звуки, нарушенные в большей степени, чем шипящие, являются самыми акустически близкими между собой. Это свидетельствует о наличие у дошкольников с ЗПР нарушений слухового восприятия, отрицательно влияющего на усвоение нормативного произношения.

Неоднородными оказались и уровни нарушенного произношения, отражающие этапы усвоения звука в процессе развития ребенка.

Таблица 3

Уровни нарушенного произношения

Кол-во детей

Показатели %

Полное неумение правильно произносить звук или группу звуков

1

10

Неправильное произношение звука или звуков в речи при правильном произношении изолированно или в лёгких словах

4

40

Полиморфное нарушение звукопроизношения, при котором часть звуков не автоматизирована, остальные смешиваются в произношении

4

40

Нарушение дифференциации близких по звучанию или артикуляции звуков речи при умении правильно произносить звуки

1

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребенка
СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музык ...

Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...

Вклад педагога в проблему содержания школьного образования. Основные учебные умения и навыки младших школьников
В. А. Сухомлинский отмечает, что некоторые критики программ у учебных планов средней школы видят их недостаток в том, что они «перегружены гуманитарными предметами в ущерб предметам естественного цикла». Высказываются требования сократить гуманитарный материал в программах и тем самым улучшить подг ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru