Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Системный анализ особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития » Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 3

Инструкция: а) «Посмотри на картинки. Покажи ту картинку, где звук «М» слышится в начале (середине, конце)»; б) «Слушай внимательно, Я назову слова. Скажи, где слышится звук «Ш» в слове?».

Оценка выполнения:

правильное выполнение задания - 3 балла;

ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность - 2 балла;

ошибки при определении местоположении в середине слова с опорой на наглядность - 1 балл;

ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова с опорой на наглядность - 0 баллов,

5. Исследования фонематического синтеза.

Речевой материал: звуки, произносимые в заданной последовательности: н, о, с; ш, а, р; л, а, п, а; р, у, к, а; к, о, ш, к, а.

Процедура: называются звуки и предлагается составить слово из этих звуков.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову звуки. Скажи, какое слово можно составить из этих звуков?»

Оценка выполнения:

правильное выполнение задания — 3 балла;

ошибки в синтезе 2-х сложных слов со стечением согласных - 2 балла;

ошибки в синтезе 2-х сложных слов без стечения согласных— 2 балла;

ошибки в синтезе односложных слов или невыполнение заданий - 0 баллов.

Исследование звуко-слоговой структуры слова.

1) Исследования воспроизведения звуко-слоговой структуры слова.

Проводилось с использованием традиционных в логопедии методов и приемов. Речевым материалом исследования служили слова различной слоговой сложности и звуконаполняемости.

трехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных: машина, корова, дорога;

трехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова: глубина, внучата, грамота; со стечением согласных в середине слов: дорожка, бородка, веранда; со стечением согласных в конце слов: машинист, горизонт, документ; со стечением согласных с разным местоположением в слове: братишка, гвоздика, звездочка;

четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов без стечения согласных: ежевика, балерина, черепаха;

четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова: сковорода, внимание, движение; со стечением согласных в конце слова: кочерыжка, табуретка, занавеска; со стечением согласных с разным местоположением в слове: авторучка, скворечник, простокваша;

пятисложные слова: милиционер, преподаватель поворачивать, останавливать.

Процедура: ребенку предлагается повторить названное экспериментатором слово.

Инструкция: «Слушай внимательно, я назову слово, а ты повтори его»,

Оценка выполнения:

-правильное воспроизведение звукослоговой структуры всех слов - 3 балла;

-ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных - 1 балл;

-ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры пятисложных и четырехсложных слов со стечением согласных - 2 балла;

-ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры трехсложных и четырехсложных слов без стечения согласных – 0 баллов.

2) Исследование воспроизведения звукослогового облика слов в структуре предложения.

Материалом исследования служили предложения, включающие в свою структуру слова, различной звукослоговой сложности:

В аквариуме плавают золотые рыбки.

У мальчика поднялась температура.

Весной скворцы поселились в скворечнике.

Волосы подстригаются в парикмахерской. Водопроводчик чинит водопровод.

Процедура: ребенку предлагается повторить названное экспериментальное предложение.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я скажу предложение, а ты его повтори»

Оценка выполнения:

правильное воспроизведение звукослоговой структуры слова во всех предложениях - 3 балла;

единичные ошибки воспроизведения звукослоговой структуры слов в предложениях - 2 балла;

большое количество ошибок при воспроизведении звукослоговой структуры слов в предложении -1 балл;

невозможность воспроизведения звукослоговой структуры в предложении - 0 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Методические основы музыкальной стимуляции уроков физкультуры
В последние годы учителя и преподаватели физической культуры все чаще и настойчивее говорят о целесообразности использования на уроках музыки. В небольших пробных опытах энтузиасты музыки с определенным успехом применяли ее и на занятиях по тем видам спорта, которые в обыденном сознании с музыкой п ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru