Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Страница 7

3. Вырезанные из картона геометрические фигуры, соответствующие по форме и величине предметам кукольной мебели (круг, квадрат , прямоугольник).

4. Лист бумаги, изображающий кукольную комнату. На нём в соответствующих местах чёрточками отмечены окна и двери.

Руководство. Кукольная комната располагается на столе перед детьми так, чтобы хорошо было видно всё, что находится внутри комнаты. Воспитатель сообщает о том, что кукла Маша купила новую мебель и расставила её в своей комнате. Посередине она поставила стол, рядом с ним – стул, у стены под окном – диван (при первоначальном проведении игры должно быть не более трёх предметов кукольной мебели). Рассказ сопровождается размещением соответствующих предметов в нужных местах комнаты.

Затем педагог рассказывает о том, что медвежонок Миша пришёл в гости к Маше и увидел, как Маша удобно расставила мебель в комнате, и ему тоже захотелось поставить в своей комнате стул, стол и диван на тех же местах. Воспитатель показывает детям Мишину комнату – лист бумаги – и разъясняет, где расположена дверь, а где – окна.

Потом говорит, что у Миши вместо стула, стола и дивана будут похожие на них фигуры (каждый ребёнок получает дну из картонных фигур, изображающих кукольную мебель: круг, квадрат, прямоугольник). Воспитатель просит показать, какая фигура будет вместо стола, какая – вместо стула, какая – вместо дивана. Взрослый помогает детям подобрать фигуры в соответствии с предметами кукольной мебели, показывает, какая фигура будет замещать какой из предметов. (названия фигур при этом не даются).

Затем дети по очереди размещают свои фигуры в соответствующих местах листа бумаги (фактически это составление плана кукольной комнаты).

Взрослый помогает детям исправлять ошибки, обращает их внимание на образец.

–задания на создание новых образов.

Что это такое?

(В игре участвует вся группа детей)

Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.

Материал. Бумажные круги разных цветов, полоски разной длины, мяч.

Руководство. Дети встают в круг, а воспитатель говорит, что сейчас все они будут придумывать, на что похож тот предмет, который им покажут. Он показывает детям один из цветных кружков и кладёт их в центр. Затем предлагает подумать, на что похож этот кружок, и ответить по очереди. Отвечает тот ребёнок, которому воспитатель покатит мяч. Он ловит мяч и говорит, на что похож кружок. Например, красный круг может быть похож на помидор, цветок и т.п. ответы детей не должны повторяться. Далее педагог показывает детям круг другого цвета и игра продолжается.

В следующий раз можно показать две бумажные полоски разной длины и ребята также по очереди будут говорить, на что это похоже. Воспитатель отмечает оригинальные ответы.

Игра может повторяться неоднократно с различным материалом. ребенок не понял задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял.

Для оценки умственной активности педагог-психолог дошкольного учреждения предложила использовать три основных уровня:

– низкий: ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет.

– средний: ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий; заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет.

– высокий: ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате, ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...

Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...

Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества. 01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru